БИЗНЕС

Герман Ваймер, руководитель направления 
развития платформы для продавцов: «AliExpress —
это не только Китай»

Что нужно узнать, прежде чем зарегистрироваться на AliExpress?
Какие стереотипы о платформе до сих пор существуют? Почему критически важны отзывы покупателей? Герман Ваймер делает жизнь продавцов на AliExpress лучше, поэтому именно
его мы попросили ответить на эти (и не только эти) вопросы.

Об отличиях от других торговых площадок

Давайте представим, что онлайн-платформы — это торговые центры. Есть «Стокманн», где у каждого бренда свой корнер, но покупатели все равно воспринимают пространство как один большой магазин. AliExpress, скорее, «Мега», которая предоставляет торговую площадь и базовые удобства вроде света и воды. Мы помним, что продавцам нужно место для самовыражения, чтобы они могли общаться с покупателями напрямую и при этом выделять свой бренд. На других платформах у магазинов нет такой возможности.

О стереотипах

Основной стереотип такой — на AliExpress продается только китайское. Но это не так. На платформе есть сотни тысяч товаров из России, Турции, Италии и Испании.

Большинство продавцов считают, что маркетплейс — это один магазин со множеством разных поставщиков и обязанность продавца — просто поставить товары на полку, а о том, как их реализовать, думает уже маркетплейс. Но с AliExpress совсем другая история. Мы считаем, что развитие бренда — тоже зона ответственности предпринимателей.

Но на самом деле AliExpress — это не только Китай. На платформе есть сотни тысяч товаров из России, Турции, Италии и Испании.

Чтобы хорошо и быстро продаваться на AliExpress, нужно быть самостоятельным, найти свою логику продаж, выбрать хитовые товары, сегментировать, наладить хороший сервис. Мы даем продавцу прямой доступ к потребителю, но с этим доступом нужно научиться работать.

О самом важном, что нужно учесть перед регистрацией

Во-первых, надо четко понимать, что хочет ваш потенциальный покупатель. Даже такие мелочи, как фотографии товара и выбор цветов на снимке, могут повлиять на решение пользователя.

Во-вторых, важно знать все о товаре, который вы продаете, и уметь его позиционировать. Тогда, даже если у вас необычный товар, вы найдете своих покупателей. У нас есть удачный пример с российским магазином носков: продавец нашел свою аудиторию, научился правильно позиционировать товар и сейчас зарабатывает несколько тысяч долларов в месяц.

Даже такие мелочи, как фотографии товара и выбор цветов на снимке, могут повлиять на решение пользователя.

Об идеальных продавцах

Мы хотим, чтобы на нас выходили люди, которые умеют активно продавать. Идеально, чтобы у них уже был свой интернет-магазин и они разбирались в e-commerce. Но это необязательно.

Главное, мы ищем тех, кто не станет тратить время и силы на привлечение базового трафика, а пойдет на AliExpress и будет пользоваться нашими встроенными инструментами.

О работе по улучшению платформы

Мы регулярно делаем опросы, а еще у нас есть онлайн-чат,
где мы собираем все проблемы продавцов.

Дальше смотрим: пришло 100 вопросов по финансам, значит, в этом сегменте действительно есть проблема. Мы придумываем решение, оповещаем продавцов об улучшениях и изменениях и потом создаем инструкции, в которых все подробно расписываем.

Для AliExpress комментарии очень важны: они многократно усиливают конверсию и доверие покупателей к продавцу.

О роли отзывов

Продавцы-новички не уделяют комментариям покупателей должного внимания, потому что значимость отзывов на других площадках гораздо ниже. Для AliExpress же комментарии очень важны: они многократно усиливают конверсию и доверие покупателей к продавцу. При поиске товара пользователи уделяют внимание не только фотографии и описанию, но и тому, что о продукте написали уже получившие его покупатели. Наша цель — обучить продавцов стимулировать людей делиться мнением о покупках.

Продавцам на AliExpress очень важно превратить покупателя в лояльного пользователя. Для этого нужно уделить время и силы брендированию товара и магазина, настроить гибкую систему скидок и доброжелательно общаться с клиентами.

Основные инструменты
для продвижения магазина:

Промо
Продавец может установить сам, независимо от нас скидку на товар в ограниченное время, скидку на все товары на определенный период, купоны, промокоды.

Ретаргетинг
Например, когда покупатель положил товар в корзину, можно напомнить ему об этом, отправив сообщение или e-mail-оповещение.

«11.11»

Наша ноябрьская распродажа, уже ставшая легендарной, и другие регулярные акции платформы. Продавцы могут попасть
на первую страницу или в поиск.


Аналитика
Можно смотреть, что популярно в России,
что ищут и по каким запросам, на что кликают чаще всего.

Инструменты
Прямое взаимодействие с покупателями: сообщения, споры, отзывы.

Брендинг
Оформление магазина и карточек
товара по своим гайдлайнам.

— Лента
В ней магазины могут публиковать
новости для подписчиков.

Поделиться: