Истории

Как продавать на AliExpress:
продавец отвечает
на вопросы 
коллеги
по маркетплейсу

Как продавать на AliExpress:
продавец отвечает на вопросы коллеги по маркетплейсу

В этом материале не будет профессиональных интервьюеров и экспертов. Мы предложили двум опытным предпринимателям с хорошими продажами самим построить разговор: Vsemayki спрашивают — Keauty отвечают. Получился диалог об эффективных инструментах, сложностях на старте и преимуществах работы на платформе.


Кто спрашивает

Vsemayki — крупнейший российский интернет-магазин в сфере печати по требованию с собственным производством.
(Узнать больше).

Кто отвечает

Keauty — крупнейшая в России сеть, продающая корейскую косметику.
(Узнать больше).


Почему вы пришли именно на AliExpress? Как поняли, что это нужная для вас площадка?

Мы понимаем, что AliExpress — это большая международная площадка, у которой уже есть лояльная аудитория в России. К тому же инструменты для продаж на AliExpress прошли проверку временем. Кроме того, для нас было очень важно выйти на Tmall и тем самым показать, что мы предлагаем оригинальную сертифицированную продукцию и готовы всерьез осваивать этот канал продаж.

Мы рассчитываем, что размещение на Tmall позволит оградить нас от недобросовестной конкуренции. Надеемся, что условия позиционирования будут достаточно жесткими и отвечать интересам покупателей и продавцов.

Насколько AliExpress сложная для старта площадка?

Регистрация не потребовала от нас больших усилий, было довольно легко. Насколько мы знаем, сейчас процедура стала еще проще, чем в начале этого года.

Как вы готовили товары для презентации? Пришлось ли вам что-то менять в позиционировании компании, чтобы соответствовать правилам площадки?

Если честно, мы никак специально не готовили фото или описания товаров, брали то, что у нас уже было. Публиковать товары на AliExpress не составляет большого труда: не нужно проходить длительные процедуры проверки соответствия. И это кажется нам правильным, потому что у продавцов появляется возможность очень быстро зайти на живой и постоянно меняющийся рынок. Это соответствует духу времени и отрасли.

Каков главный вызов, с которым вы столкнулись при размещении? К чему вы были не готовы?

Наверное, самой главной сложностью для нас стала настройка технической интеграции с нашими складскими системами. А еще решение логистических вопросов. Зимой, когда мы только начинали продавать на AliExpress, настройка шаблонов логистики представлялась чрезвычайно сложной задачей. Также были вопросы, связанные с загрузкой большого числа товаров. Тогда мы рассматривали два варианта решения этих проблем: либо через API, либо через YML-ссылку в AE Assistant.

Нам показалось, что настройка через API — более трудоемкий процесс, поэтому мы воспользовались вторым вариантом. Мы смогли загрузить все необходимые характеристики, автоматизировать обновление остатков и цен. Но позже заметили функциональные ограничения, которые нас не устраивают. К примеру, данные обновляются только раз в день, а для нас этого мало.

Конечно, за это время платформа уже совершила большой шаг вперед, но в этом плане AliExpress еще есть над чем работать.

Есть ли разница в географии по сравнению с привычным портретом покупателя?

Наш опыт показывает, что AliExpress охватывает чрезвычайно широкую географию. Это следует учитывать в первую очередь при оптимизации условий и стоимости доставки. Необходимо позаботиться о том, чтобы настройка этих параметров была суперточной. Идеально было бы рассчитать количество дней и стоимость доставки до каждого, даже самого отдаленного, населенного пункта.

С какими сложностями вы сталкивались на AliExpress?

Главная трудность — сильная конкуренция со стороны продавцов из Китая. Зато мы можем быстрее доставлять товары покупателям. Нередко именно благодаря этому преимуществу покупатель выбирает нас, продавцов из России. Поэтому так важно иметь точную и детальную настройку шаблонов логистики.

Какие они вообще, клиенты на AliExpress? Более требовательные или, наоборот, меньше придираются?

Мы заметили, что покупатели на этой площадке порой менее требовательны, чем те, что приходят из других каналов продаж. Поэтому если вы серьезно относитесь к работе и держите высокую планку, когда дело касается стандартов качества, то будете очень приятно удивлены обратной связью.

Насколько ваши ожидания от площадки совпали с тем, что в итоге получилось?

Мы были приятно удивлены большим количеством промо, которые проводит платформа. Оказалось, что AliExpress предоставляет маркетинговые инструменты на любой вкус, и все они хорошо развиты. Все сделано для того, чтобы ни продавец, ни покупатели не сидели на месте. Вообще, мы считаем, что именно аналитика и маркетинг — две самые сильные стороны AliExpress.

Поделиться: