УРАЛЬСКИЕ САМОЦВЕТЫ: ИСТОРИИ УСПЕХА ПРОДАВЦОВ ИЗ ЕКАТЕРИНБУРГА НА ALIEXPRESS

По объему товарооборота Екатеринбург занимает третье место в России, и на 20% это заслуга малого и среднего бизнеса: предпринимателей, которые каждый день создают лучший сервис, находят проверенных поставщиков, расширяют ассортимент и стараются удержать доступные цены для своих клиентов. Кто они? Мы поговорили с тремя продавцами из Свердловской области, которые работают на AliExpress, и убедились: каждый из них — по-своему герой.

Артем, магазин Umitoy Store

«Покупатели сами подсказывали нам, как развиваться дальше»

«Юмитой» появился в 2015 году: тогда я понял, что хочу работать на себя, и собрал друзей для открытия интернет-магазина. Мы исследовали разные ниши товаров (вплоть до сумок), но решилось все просто — я подумал: «Почему бы не заняться товарами для детей? Я же сам отец».

Посмотрели конкуренцию по Екатеринбургу и поняли, что хороших интернет-магазинов в городе нет. Мы самоуверенно решили, что сделаем лучше: у меня был небольшой опыт в управлении и маркетинге, у товарища — в разработке сайтов. И это все: мы ничего не знали о детских игрушках, никогда не делали интернет-магазины, не работали с поставщиками и инвесторами. В общем, не было ничего — только большое желание делать бизнес.

На старте мы совершили миллион ошибок. Например, искали поставщиков в поисковиках, просто писали в Яндексе: «игрушки оптом», «оптовый поставщик игрушек», «детские игрушки купить» — и ездили по компаниям, ничего не зная о качестве их продукции. А сколько сложностей было с доставкой! Первую посылку через Почту России — это была кукла фабрики «Весна» — удалось отправить с четвертого раза, а то, что заказы надо как-то упаковывать, мы вообще поняли только через несколько месяцев.

Бизнес развивался, и нам пришлось меняться: подстраиваться под запросы клиентов. Изначально мы планировали стать интернет-магазином для Екатеринбурга, поэтому работали только с местной доставкой. Но начали получать заказы из Москвы, Санкт-Петербурга, других городов. Когда таких продаж стало больше половины, поняли: сам покупатель подсказывает, что нам надо продавать на всю Россию. Мы изменили позиционирование, бизнес-процессы, подключили доставку СДЭК, Boxberry и начали работать как федеральный интернет-магазин. А потом поняли, что у нас хорошо продается любой ассортимент, и пошли в другие направления, так каталог «Юмитой» разросся до 125 тыс. товаров.

Постепенно из интернет-магазина мы стали торговой компанией и начали тестировать новые каналы продаж, в том числе маркетплейсы. На AliExpress работаем с 2019 года, у других маркетплейсов он выигрывает по простоте загрузки товаров, наличию детальной статистики и возможности использовать собственные службы доставки. Сейчас на AliExpress приходится около 5% продаж — немного, но мы только учимся. В ближайших планах — подключение доставки «Цайняо», за счет которой рассчитываем получить существенный прирост заказов.

Постепенно из интернет-магазина мы стали торговой компанией и начали тестировать новые каналы продаж, в том числе маркетплейсы.

Ежегодно по объему продаж мы растем вдвое. Конечно, приходится сильно погружаться в операционное управление. Но я точно не жалею, что шесть лет назад начал свое дело, которое сейчас доросло до компании со штатом в 50 человек, складами в Екатеринбурге, Москве и (уже через месяц) в Новосибирске, поставщиками в России и в Китае и тысячами клиентов по всей стране.

Рамиль, магазин LaserStamp Store

«Можно продавать на всю Россию без особых затрат»

Со второго курса института я подрабатывал торговым представителем. Все изменилось, когда начальник выдал зарплату на 50% меньше, чем обещал: тогда я решил, что больше ни дня не буду работать на кого-то. Торговал канцтоварами оптом, открывал фотосалоны, копицентр.

Одна из услуг этого копицентра — изготовление печатей и штампов — в 2019 году выросла в отдельный бизнес.

Вместе с женой мы открыли розничный магазин, а чтобы привлечь больше клиентов, стали искать партнеров среди других фотосалонов: за небольшой процент они принимали заказы, а мы их изготавливали. Так мы выстроили полноценную дилерскую сеть, которая сейчас объединяет уже 30 точек.

Параллельно начали развивать бизнес онлайн: создали сайт для Екатеринбурга, где указали все пункты приема заказов, а в 2020 году запустили отдельный сайт для продаж по всей России и направили на него рекламный трафик. Интересно, что на него приходят клиенты и из северных регионов, и из Краснодарского края: у нас качественная продукция, а цена даже с учетом доставки выходит на 70% дешевле.

В декабре прошлого года, по совету товарища, который продает на AliExpress запчасти для телефонов, мы открыли свой магазин на маркетплейсе. Начали со стандартных печатей, но за три месяца получили всего два заказа. А в марте добавили шуточные штампы, с которыми попали в весеннюю акцию, и без затрат на продвижение сделали 1500 продаж за 2,5 месяца. Как раз это мне и нравится в AliExpress: если товар пошел, площадка сама рекламирует его на других ресурсах.

Наши печати часто покупают в подарок: самый популярный штамп с надписью «Все *****, переделывай» заказали больше 1300 раз. Все шутки придумываем сами: на рабочем столе в офисе, в заметках телефона, дома, в кошельке — у меня везде наброски идей. Отрисовываем и производим печати тоже самостоятельно, в небольшом цеху в Екатеринбурге.

Мне нравится заниматься бизнесом, хочется масштабироваться и увеличивать продажи. Благодаря AliExpress можно продавать на всю Россию без особых затрат, потому что маркетплейс берет на себя работу по привлечению клиентов. А у нас есть возможность заниматься творчеством и расширять ассортимент: в ближайшее время увеличим его с 20 до 1200 позиций, но при этом сохраним возможность сделать кастомизированный заказ.

Гюльнар, магазин Yarn Butik Store

«Маркетплейсы — это будущее»

Небольшой семейный магазин мы с Юсифом, моим супругом, придумали в 2018 году. Опыта в бизнесе на тот момент не было, зато было желание основать что-то свое, а у него — предпринимательская жилка и чутье.

Мы думали о продаже ручных изделий, шитье на заказ, но решили остановиться на пряже и товарах для рукоделия — просто потому, что уже был надежный поставщик.

Запустили сайт. Муж занимался рекламой, настройками, добавлением товаров — в каталоге у нас было около 10 тыс. наименований, и каждую карточку он создал вручную.

Понемногу начали приходить клиенты. До сих пор помню один из первых крупных заказов в Московскую область: клиент не хотел перечислять предоплату неизвестному интернет-магазину. У нас был выбор: не отправлять заказ и потерять клиента либо организовать доставку на свой страх и риск. Но бизнес предполагает риск, поэтому мы решили попробовать. К счастью, клиент оказался добросовестным и оплатил покупку. Сейчас в нашем магазине оформляют заказы не только покупатели из регионов России, но и клиенты из других стран: Беларуси, Казахстана, Молдовы и даже Германии. В основном это женщины-рукодельницы либо мужчины, которые приобретают пряжу или наборы для вышивки для жен, мам и дочерей.

Сейчас в нашем магазине оформляют заказы не только покупатели из регионов России, но и клиенты из других стран: Беларуси, Казахстана, Молдовы и даже Германии.

На AliExpress вышли в августе прошлого года: нам позвонил представитель маркетплейса и предложил открыть магазин. Сложностей на старте было немного, разве что заказы поступали не так активно — из-за отсутствия отзывов и подписчиков. Но постепенно они накопились, и тогда продажи выросли в разы. Сейчас на маркетплейс приходится 60—70% всех наших заказов, при этом нам не нужно заниматься рекламой, продвижением магазина, проведением распродаж и акций — все это на себя берет маркетплейс. Минимальная комиссия за продажи и низкие комиссии аффилиата по партнерской программе, которые выплачиваются по факту результата, тоже огромный плюс.

Мы проделали длинный путь: от сайта, где практически все делали вручную, до интернет-магазина, который обновляет товары, обрабатывает заказы и принимает оплату практически без нашего участия. Мы сумели заслужить доверие покупателей, а с некоторыми клиентами у нас даже сложились дружеские отношения. Но останавливаться не собираемся: бизнес — это всегда рост. Планируем дорабатывать сайт, чтобы в каталоге легче было найти нужный товар, добавлять в описания как можно больше полезной информации. И, конечно, не останавливать работу на AliExpress. Все-таки маркетплейсы — это будущее.

Поделиться:

Что еще почитать?