КАК МАГАЗИН СНЕКОВ ИЗ ПОДМОСКОВЬЯ ПРОДАЛ ТЕСТОВУЮ ПОСТАВКУ ЗА НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ

Предприниматель из Бронниц Константин Романков уже три года продает натуральные продукты под брендом Снеки №1: арахисовые и кокосовые пасты, фруктовые и овощные чипсы. Бизнесмен сотрудничает с фабриками из Бразилии и Филиппин, а ингредиенты перерабатывает на собственном производстве в Подмосковье. Полтора месяца назад он начал работать с AliExpress и за один день смог продать почти всю первую партию товара. Мы попросили его поделиться своим опытом.

О начале работы

«Мы продаем нашу продукцию на OZON, WildBerries, в «Детском мире», «Яндекс.Маркете», TEA.ru. И конечно, на AliExpress, с тех пор как он открылся в формате маркетплейса. Мы давно зарегистрировались на этой площадке, но ничего не выкладывали: категория продуктов питания была закрыта. Как только увидели там товары конкурентов, начали полноценную работу.

Первая поставка на склад AliExpress была совсем маленькой — всего сто единиц товара. Мы хотели прощупать площадку и не платить за хранение. Поначалу наши товары покупали даже не каждый день. Кроме того, мы были «избалованы» другими площадками, которые не требовали от нас дополнительных манипуляций: загрузили товары, сделали красивые карточки — и забыли об этом».

О распродаже

«Первые крупные продажи начались 16 июня благодаря акции «618» — AliExpress регулярно проводит ее летом. Приложение для продавцов каждую минуту отправляло пуш с уведомлением о заказе — необычное, но приятное ощущение. Рабочий ресурс в этот период не понадобился: всё упаковывают на складе, так что мы просто смотрели на продажи.

Наш бестселлер — классическая арахисовая паста — закончился в первые три часа. За неделю мы продали 90 % продукции, где-то 70% ушло в первый день. Если в обычный день мы продавали 0–2 заказа, то в период акции — 80 за несколько часов.

К завершению акции спрос немного снизился, но у нас появились подписчики — это позволит сохранить вовлеченность. Постоянные клиенты узнали, что продукт есть и на этой площадке, поэтому чаще заходят на страницу магазина».

Об ошибках

«Мы хотели сделать новую поставку на следующий день после старта акции, так как позиции быстро заканчивались. Но оказалось, во время больших распродаж склад не работает на прием товара. Так что ждем окончания акции: в следующий раз будем везти раз в десять больше».

Если не уверены, какой товар хорошо зайдёт на AliExpress, тестируйте спрос в ходе крупных акций платформы: большое внимание к распродаже позволит понять наличие и ёмкость спроса в вашей категории. Сток в это время лучше увеличить с запасом на самые оптимистичные ожидания. 

О поддержке

Перед распродажей мы не разобрались в тонкостях работы с личным кабинетом: пытались стать участником акции, но ничего не выходило. В первый день акции нам написал продуктовый менеджер AliExpress: объяснил, что нужно указать промокод и размер скидки.

Менеджеры помогают нам и сейчас: вчера пришел совет устраивать промо-рассылки. Если у нас какая-то проблема, служба поддержки всегда готова помочь и даже дает советы по продвижению. А мы прислушиваемся.

Еще AliExpress предоставляет материалы для начинающих. Это полноценный курс с подробными примерами: как лучше сделать, куда нажать. В конце каждого урока доступен тест для закрепления информации и методические текстовые материалы. На лекциях рассказывают, как эффективно работать с AliExpress, использовать инструменты продвижения, отрабатывать негативные отзывы. Чтобы усвоить всю информацию, нужно пройти курс несколько раз, но оно того стоит: материал очень полезный.

Об инструментах AliExpress

Мне нравится функционал AliExpress: внутри много инструментов, которых нет на других площадках. Для клиентов работает специальный чат, указан их номер телефона. Так что, если нам нужно связаться с покупателем, мы можем просто позвонить или написать.

Если на другой площадке приходит отрицательный отзыв, она передает его компании, а мы можем только поблагодарить за заказ или извиниться. На AliExpress есть возможность общаться напрямую, что позволяет задействовать маркетинговые инструменты: отправлять купоны, рассылки.

Пока я только разбираюсь в аналитических инструментах площадки. Сейчас изучаем, как продвигаться по ключевым словам. Мы видим, как покупатели ищут наши товары, какие запросы вводят, и на основе этого корректируем названия.

О доставке в регионы

AliExpress доставляет посылки почтой и может «дотянуться» до дальних регионов. Другие площадки отправляют товар в пункты выдачи или через партнерские сервисы доставки. В любом случае охват у них меньше. На AliExpress мы принимали заказы в поселок с населением 3 тысячи человек где-то около Байкала. Другие маркетплейсы не доставляют туда посылки.

О трафике из партнерской программы

Мы подключили партнерскую программу AliExpress и теперь получаем внешний трафик. Среди удобных опций: купонные сервисы, кешбэк-сервисы, группы или паблики «ВКонтакте». За продажу товара мы отдаем 8 % партнеру, который привлечет заказ. То есть он получает процент с продаж, а мы — трафик.

Паблишеры — блогеры, медиа, кэшбэк-сервисы — рекомендуют товары покупателям и размещают специальные ссылки на товары в своих каналах. А еще товары из партнёрской программы появляются в разделе best.aliexpress.com. За партнерский трафик не нужно платить миллионы, как при покупке выхода у инфлюенсера: только фиксированную комиссию (несколько процентов) от стоимости товара, заказанного по специальной ссылке.

О том, как выделиться на AliExpress

Мы всегда уделяем большое внимание фотографиям товара и его подробному описанию. Это особенно важно, когда человек не может прийти в магазин и потрогать продукт. Наши конкуренты тоже выходят на AliExpress, делают это очень быстро или не понимают роли качества контента.

Мы планируем расширять ассортимент: пока на площадке представлено четыре товара, а у нас в линейке их 12. Будем работать с дизайном магазина, аудиторией — инструменты это позволяют. И планируем приоритизировать AliExpress как площадку для продаж.


Что ещё почитать?

Что ещё почитать?

Поделиться:

Что еще почитать?