← К другим статьям

КАК НАЙТИ ПЕРСПЕКТИВНУЮ НИШУ НА ALIEXPRESS С ПОМОЩЬЮ СЕРВИСА MONEYPLACE

Что продавать на AliExpress, интересно многим продавцам, особенно новичкам, которые только готовятся запустить бизнес. Рассчитать спрос на определенные товары и отследить динамику интереса покупателей можно с помощью встроенной аналитики маркетплейса. Если этого мало, попробуйте внешний сервис — например, Moneyplace, придуманный продавцом AliExpress. Он помогает следить за магазинами-конкурентами и находить перспективные ниши.


Moneyplace — это сервис аналитики продаж на маркетплейсах. Он помогает анализировать спрос, динамику покупок и искать прибыльные ниши на AliExpress и других российских площадках. Продавец может переключаться между вкладками площадок в один клик или устанавливать нужный фильтр при поиске. Для регистрации надо указать телефон и email, а пользоваться инструментами Moneyplace удобнее с компьютера: так легче рассмотреть графики, которые строит сервис.


1. Как найти прибыльную нишу на маркетплейсе

Допустим, вы планируете выйти на AliExpress, но не можете решить, с чего начать — что будет лучше продаваться на этой площадке. Чтобы понять, какая категория товаров пользуется большим спросом относительно других, нужно зайти в раздел «Категории». Moneyplace отсортирует их по популярности, покажет количество продавцов и товаров, посчитает средний чек, выручку и показатели продаж в рамках подкатегории. Это поможет решить, в какую категорию стоит идти: туда, где меньше конкурентов или больше продаж. Сервис обновляет данные ежедневно и собирает статистику за месяц.

Допустим, вы планируете выйти на AliExpress, но не можете решить, с чего начать — что будет лучше продаваться на этой площадке. Чтобы понять, какая категория товаров пользуется большим спросом относительно других, нужно зайти в раздел «Категории». Moneyplace отсортирует их по популярности, покажет количество продавцов и товаров, посчитает средний чек, выручку и показатели продаж в рамках подкатегории. Это поможет решить, в какую категорию стоит идти: туда, где меньше конкурентов или больше продаж. Сервис обновляет данные ежедневно и собирает статистику за месяц.

Если уже выбрали категорию и хотите понять, на какие конкретно товары делать ставку, нажмите на название категории и раскройте все входящие в нее подкатегории. Например, в категории «Спорт и развлечения» особенно популярны товары для велоспорта: на одного селлера приходится 95 продаж в месяц. А вот количество продаж на одну товарную позицию составляет 4,3. Из этого можно сделать вывод, что в такую нишу стоит заходить с несколькими товарами, которые покупают чаще других.

Moneyplace анализирует каждую категорию и дерево подкатегорий внутри нее

2. Определить перспективы конкретного товара

Moneyplace покажет, насколько сформирован спрос на определенный товар на AliExpress: можно отследить динамику продаж за разные периоды — от последних 14 дней до 90 дней (более старые данные не хранятся). Просто вбейте название в поисковую строку, и сервис подготовит список аналогичных позиций. Порядок слов неважен: запросы «чехол для Xiaomi» и «Xiaomi чехол» дадут одинаковые результаты.

Собранный список товаров также покажет, как распределяются продажи. Например, при поиске по запросу «детский коврик» становится видно, что спрос на товар сформирован, однако среди селлеров нет явного лидера. Значит, нет и серьезных барьеров для входа в эту нишу. А уникальные маркетинговые инструменты AliExpress — купоны, промокоды, участие в масштабных распродажах и т. д. — позволят опередить конкурентов.

Собранный список товаров также покажет, как распределяются продажи. Например, при поиске по запросу «детский коврик» становится видно, что спрос на товар сформирован, однако среди селлеров нет явного лидера. Значит, нет и серьезных барьеров для входа в эту нишу. А уникальные маркетинговые инструменты AliExpress — купоны, промокоды, участие в масштабных распродажах и т. д. — позволят опередить конкурентов.

Сервис находит и анализирует похожие товары

3. Найти перспективные новинки

Moneyplace поможет подобрать товары, которые набирают популярность. Если включить их в ассортимент, продавец не только получит дополнительную прибыль, но и в целом повысит видимость и рейтинг магазина, а вместе с ними и продажи своего стандартного ассортимента.

Самые популярные новинки в категории «Спорт и развлечения»

Зайдите в нужную категорию, выберите фильтр «Только новинки» и отсортируйте товары по продажам. Так вы увидите, какие из новинок уже показали себя лучше всего (это значит, что их можно добавить в ассортимент), а какие только входят в тренд и набирают популярность. Если отсортируете товары по показателю LP, то увидите востребованные товары, которых часто не бывает в наличии у других селлеров. Чем выше LP, тем больше упущенная выручка, а значит, и ваши шансы перехватить трафик и составить конкуренцию с тем же товаром.

Зайдите в нужную категорию, выберите фильтр «Только новинки» и отсортируйте товары по продажам. Так вы увидите, какие из новинок уже показали себя лучше всего (это значит, что их можно добавить в ассортимент),€ а какие только входят в тренд и набирают популярность. Если отсортируете товары по показателю LP, то увидите востребованные товары, которых часто не бывает в наличии у других селлеров. Чем выше LP, тем больше упущенная выручка, а значит, и ваши шансы перехватить трафик и составить конкуренцию с тем же товаром.

Сортировка товаров по LP — сумме упущенной выручки


Остались вопросы?

На YouTube-канале Moneyplace собраны обучающие ролики и кейсы. Они помогут понять, как использовать инструменты сервиса, и найти новые идеи для развития бизнеса на AliExpress. Еще у Moneyplace есть блог, в котором можно найти аналитику по товарам и лайфхаки по работе с площадкой.


4. Подобрать лучшую цену

Инструмент Moneyplace «Анализ ниш» подсчитывает среднюю цену и показатели конкуренции по нише, а еще помогает определить самую удачную цену на выбранный товар. Введите в поисковой строке в разделе название ниши и нажмите «Инфо», чтобы увидеть сегментарный анализ. Например, в подкатегории «Аксессуары для велосипедов» отлично продаются товары за 1056—8506 рублей, а значит, селлеру стоит обратить внимание именно на этот диапазон.

Сегментарный анализ показывает, ​​по какой цене товары покупались чаще всего

5. Следить за конкурентами

Конкуренция на AliExpress высока, но Moneyplace помогает селлерам быть в курсе происходящего у магазинов-конкурентов. С помощью сервиса можно анализировать не только товары, но также бренды и отдельных продавцов маркетплейса — российских или глобальных.

Чтобы начать отслеживать определенного продавца или бренд, нажмите на плюс в списке селлеров напротив названия магазина и добавьте его в нужную папку (например, «Товары для дома» или «Идеи для новогодней распродажи»). Так вы сможете следить за их товарами, ценами и ассортиментной стратегией в реальном времени и не упустите из виду перспективные новинки, которые можете добавить в свой магазин.

Отслеживание конкурентов позволяет следить за их продажами и ассортиментом


Сколько стоит Moneyplace?

Moneyplace предлагает три тарифа: Standart, Gold и Premium (аналитика AliExpress доступна на двух последних). Они отличаются периодом анализа (14 и 90 дней соответственно) и количеством пользователей, которые могут одновременно работать с сервисом (два или три человека). При первом подключении к Moneyplace селлер получает один день по Premium-тарифу бесплатно и еще шесть дней, если посмотрит обучающие ролики. Продавцы маркетплейса по кодовому слову «AliExpress» могут получить бесплатный доступ к площадке еще на две недели.


Хотите продавать на AliExpress?

Открыть магазин

Поделиться:

Что еще почитать?