КАК ОТКРЫТЬ МАГАЗИН И НАЧАТЬ ПРОДАВАТЬ НА ALIEXPRESS: ГИД ПО МАРКЕТПЛЕЙСУ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Каждый месяц на AliExpress заходят больше 29 млн покупателей. Больше 60 тыс. российских предпринимателей продают здесь свои товары. Игнорировать новый быстрорастущий канал продаж больше нельзя. Читайте пошаговую инструкцию о том, как продавать на AliExpress: как открыть магазин, настроить доставку и сделать свои товары заметными на платформе.

У AliExpress отличные условия для новичков: нулевая комиссия и бесплатная доставка для ста первых заказов, а после — логистика с выгодными фиксированными тарифами (от 69 ₽ +НДС) в любую точку России. Это хороший способ познакомиться с новой платформой без страха уйти в минус. Ещё в копилку плюсов:

 партнерская программа, привлекающая блогеров для создания обзоров на ваши товары;

 регулярные сезонные и категорийные акции с масштабным анонсированием;

 социальные механики для привлечения внимания покупателей;

 бесплатные рассылки покупателям и подписчикам;

 доступ к богатой аналитике спроса по всей платформе, вашей категории и вашему магазину;

 залипательные аттракционы и программа лояльности для покупателей, благодаря которым они возвращаются снова и снова (в среднем каждый проводит 12 минут в день в приложении AliExpress).

Умело используя все инструменты платформы, можно быстро вырастить свой производственный или торговый бизнес. Начать несложно: самостоятельное создание и настройка магазина займут пару часов. А богатая база знаний содержит ответы на все вопросы, возникающие в процессе.

Совет. Если у вас крупный бизнес и большой ассортимент, можно обратиться за помощью к сервисным партнёрам AliExpress — продвинутые пользователи маркетплейса помогут быстро создать тысячи карточек товара и оптимизировать магазин для высоких продаж.

 

 

 

 

Шаг 1. Как создать магазин на AliExpress

AliExpress работает с юрлицами, ИП и самозанятыми. При регистрации нужно указать тип компании, добавить ИНН и номер телефона. После этого вы заполняете юридическую информацию (паспорт, адрес и другие персональные данные), адрес для возврата и данные о магазине.

Открыть магазин

 

 

Новые продавцы не платят комиссию за первые 100 заказов или первые полгода работы. После этого комиссия будет составлять 5% или 8% в зависимости от категории товара. Если трафик в магазин вы привлекаете сами, например, с помощью рекламы или через свои соцсети и рассылки, то комиссии тоже не будет. В общем, открыть магазин на AliExpress можно можно без затрат.

«Постепенно из интернет-магазина мы превратились в торговую компанию и решили тестировать новые каналы продаж, в том числе маркетплейсы. На AliExpress работаем с 2019 года: у других маркетплейсов он выигрывает по простоте загрузки товаров, наличию детальной статистики и возможности использовать собственные службы доставки. Сейчас на AliExpress приходится около 5 % продаж — немного, но мы только учимся», — рассказывает основатель Umitoy Store Артем. 

Шаг 2. Какую доставку выбрать на AliExpress

Прежде чем добавлять товары, нужно создать шаблоны доставки. При публикации товара вам нужно будет указать, какой из вариантов доставки доступен для каждого из них.

Продавцы AliExpress могут доставлять товары со своего склада или склада маркетплейса:

 FBS — отправка со склада продавца. Можно выбрать логистику AliExpress (курьер забирает заказы у вас на складе или вы отвозите заказы в ближайший сортировочный центр) или собственную логистику (тогда остается только вовремя проставлять в личном кабинете AliExpress трекинг-номера для покупателей).

 FBA — доставка со склада AliExpress. Вы привозите партию товара на склад, сотрудники склада сортируют, отправляют покупателям, обрабатывают возвраты.

Покупатели могут получить товары на почте, в пункте выдачи, постамате или курьерской доставкой до двери.

«В апреле 2020 года мы открыли магазин на AliExpress. Платформа понравилась тем, что позволяет самому заниматься доставкой. На другом маркетплейсе было несколько возвратов — шоколадные пистолеты расплавились от жары на этапе транспортировки или в пункте выдачи. Я до сих пор, по возможности, предпочитаю самостоятельно развозить свои товары по Москве и области, передавать их покупателям лично в руки и получать прямую обратную связь», — делится Владимир Фоминцев из ChocoBrand.

Хотя каждый продавец может работать со своей логистикой, у логистических предложений AliExpress максимально выгодная цена на доставку по всей России, а заказы застрахованы — если посылка потеряется, продавцу вернут деньги.

Фиксированные тарифы на логистику AliExpress

Вес заказаСо склада продавца (FBS)  Со склада AliExpress (FBA)
До 2 кг6989
От 2 до 5 кг169189
От 5 до 30 кг359399
в рублях без НДСв рублях без НДС

Шаг 3. Как загрузить товары на AliExpress

После регистрации вы сразу получите доступ к маркетплейсу и сможете загрузить товары:

 по одному в личном кабинете;

 через Excel-таблицы (в личном кабинете для этого нужно скачать шаблон, отдельный для каждой категории, и внести в него данные о товарах, размерах, остатках и так далее);

 через YML-файлы: способ подойдет для тех, кто пользуется CRM с поддержкой YML и работает с сотнями и больше наименований. По YML также автоматически обновляются остатки товаров.

Совет. Помимо названия товара на русском, в дополнительное поле с переводом названия на английский стоит добавить как можно больше подходящих для вашего товара ключевых слов. Их можно подобрать с помощью аналитики — так вы «подскажете» поисковому алгоритму AliExpress, каким запросам покупателей соответствует ваш товар. Иначе поисковый алгоритм будет использовать автоматический перевод русского названия на английский, что может ухудшить видимость товара в поиске.

Не ленитесь заполнять подробное описание товара — укажите основные характеристики и преимущества, размерную сетку, особенности использования, информацию о гарантии и добавьте крупные качественные фотографии. Это поможет минимизировать количество возвратов.

«Публиковать товары на AliExpress не составляет большого труда: не нужно проходить длительные процедуры проверки соответствия. И это кажется нам правильным, потому что у продавцов появляется возможность очень быстро зайти на живой и постоянно меняющийся рынок. Это соответствует духу времени и отрасли», — считает представитель магазина Keauty.

Шаг 4. Как продвигать товары на AliExpress

На AliExpress не надо платить за места в топе — их получают продавцы, которые правильно настроили магазин, продают качественные товары и хорошо обслуживают покупателей. Последние два пункта отражены в рейтинге магазина (процент положительных отзывов) и рейтинге товара (оценка от 1 до 5). Чтобы набрать рейтинг на старте, стоит обязательно участвовать в промо платформы. Одни подталкивают к покупке, другие позволяют попасть на главную страницу, привлечь внимание и набрать подписчиков.

Акция «Почти даром» позволяет привлечь подписчиков, которых можно конвертировать в покупателей. Механика такая: вы регистрируете один или несколько товаров в акцию. Покупатели, которым товар приглянулся, должны подписаться на магазин и ждать результатов розыгрыша. Среди всех участников промо система разыграет возможность заказать товар по цене 1 рубль, а победитель обязан написать развернутый отзыв на товар, приобретенный по акции. Получается, что в обмен на стоимость товара продавцы получают большой рекламный трафик и тысячи потенциальных покупателей: заинтересовавшихся вашим товаром подписчиков.

Механика «Сбей цену» доступна покупателям в мини-приложении AliExpress «ВКонтакте» и мобильном приложении «Aliexpress Россия». Чтобы получить скидку по этой механике, покупатель должен привести в магазин несколько друзей — они помогают «сбить цену», подписываясь на магазин. Так в обмен на скидку продавец получает дружеские рекомендации своего товара, а это работает быстрее любой другой рекламы.

В любой момент магазин может создавать купоны на свои товары и предоставлять их клиентам: это поможет сконвертировать подписчики в покупателя и вернуть покупателя за новым заказом. А еще можно настроить автоматическую выдачу купонов со скидкой при подписке на магазин.

Почти каждый месяц AliExpress проводит распродажи. Самая крупная из них — 11.11 — уже стала легендарной и всегда показывает хорошие результаты. В 2020 году российские продавцы выручили на ней 3 с лишним миллиарда рублей. Выставить к участию в распродаже можно ограниченное количество товаров, и это тоже хороший способ привлечь внимание к магазину — так как все товары, участвующие в распродажах, получают специальные значки и дополнительный трафик.

На стримах в разделе Live продавцы рассказывают о своих товарах, дарят промокоды и скидки, мотивируют покупателей сразу же идти за покупками. Посмотрев на товар в действии, и тут же получив скидку, многие зрители охотнее совершат покупку, не откладывая.

 Акция «Почти даром» позволяет привлечь подписчиков, которых можно конвертировать в покупателей. Механика такая: вы регистрируете один или несколько товаров в акцию. Покупатели, которым товар приглянулся, должны подписаться на магазин и ждать результатов розыгрыша. Среди всех участников промосистема разыграет возможность заказать товар по цене 1 рубль, а победитель обязан написать развернутый отзыв на товар, приобретенный по акции. В обмен на стоимость товара продавцы получают большой рекламный трафик и тысячи потенциальных покупателей: заинтересовавшихся вашим товаром подписчиков.

 Механика «Сбей цену» доступна покупателям в мини-приложении AliExpress «ВКонтакте» и мобильном приложении «Aliexpress Россия». Чтобы получить скидку по этой механике, покупатель должен привести в магазин несколько друзей — они помогают «сбить цену», подписываясь на магазин. Так в обмен на скидку продавец получает дружеские рекомендации своего товара, а это работает быстрее любой другой рекламы.

 В любой момент магазин может создавать купоны на свои товары и предоставлять их клиентам: это поможет сконвертировать подписчики в покупателя и вернуть покупателя за новым заказом. А еще можно настроить автоматическую выдачу купонов со скидкой при подписке на магазин.

 Почти каждый месяц AliExpress проводит распродажи. Самая крупная из них — 11.11 — уже стала легендарной и всегда показывает хорошие результаты. В 2020 году российские продавцы выручили на ней 3 с лишним миллиарда рублей. Выставить к участию в распродаже можно ограниченное количество товаров, и это тоже хороший способ привлечь внимание к магазину — так как все товары, участвующие в распродажах, получают специальные значки и дополнительный трафик.

На стримах в разделе Live продавцы рассказывают о своих товарах, дарят промокоды и скидки, мотивируют покупателей сразу же идти за покупками. Посмотрев на товар в действии, и тут же получив скидку, многие зрители охотнее совершат покупку, не откладывая.

«Мы участвуем почти во всех крупных акциях на платформе. Например, недавно подключили партнерскую программу, и наш баннер появился на главной странице Tmall. Кроме этого, мы разыгрывали телевизоры с помощью акции “Почти даром” — после конкурса число подписчиков магазина увеличилось на 22 000 человек. А еще, по нашим ощущениям, эффективнее всего работает сочетание изначально хорошей цены и крупной акции: продажи растут сразу же. Это показала акция 11.11», — делятся в Polarline.

Шаг 5. Как увеличить продажи на AliExpress

Если продаж нет — на AliExpress не нужно гадать, «что вы делаете не так». В личном кабинете есть аналитические отчеты, которые позволят понять, кто, откуда, по каким ключевым словам заходит в ваш магазин. Также маркетплейс дает аналитику по всей платформе: какие запросы в топе по каждой категории, какие товары продаются лучше всего.

Опираясь на эти данные, проще понять, что требует дополнительного внимания — и подтянуть ассортимент или описания товаров. Тем, кому непривычно работать с аналитикой, команда AliExpress готова помогать: для новичков каждую неделю проходят вебинары, обучаться в своём темпе можно в «Школе продаж». А если магазин всё равно «не летит» — есть возможность получить бесплатный аудит магазина.

«Если у нас какая-то проблема, служба поддержки всегда готова помочь и даже дает советы по продвижению, а мы прислушиваемся. Также AliExpress предоставляет материалы для начинающих. Это полноценный курс с подробными примерами: как лучше сделать, куда нажать. В конце каждого урока доступен тест для закрепления информации и методические текстовые материалы. На лекциях рассказывают, как эффективно работать с AliExpress, использовать инструменты продвижения, отрабатывать негативные отзывы. Чтобы усвоить всю информацию, нужно пройти курс несколько раз, но оно того стоит: материал очень полезный», — говорит Константин, владелец магазина Снеки № 1.

Шаг 6. Как увеличить рейтинг магазина на AliExpress

AliExpress не навязывает продавцам правила игры, не заставляет делать скидки, единственное требование здесь — качественная работа. Чем ниже рейтинг продавца и товара, тем ниже товар в выдаче, и наоборот. На рейтинг магазина влияют

незавершенные заказы,

недоставленные заказы,

несоответствие описанию,

оценка за описание,

оценка за сервис,

оценка за доставку.

 незавершенные заказы,

 недоставленные заказы,

 несоответствие описанию,

 оценка за описание,

 оценка за сервис,

 оценка за доставку.

Первые три параметра покупатели не видят, но эти данные все равно поднимают товар в поисковой выдаче. А вот оценки пользователей отображаются сразу. Чтобы покупатели были довольны, нужно как можно лучше описать товар, вовремя отвечать в чате, быстро отправлять заказы и быть готовым решить любой конфликт. На маркетплейсе есть система арбитража: покупатель может открыть спор, а вы можете запросить у него доказательства, кто прав – решает площадка. Если не согласны с решением арбитража, можно попросить о дополнительном рассмотрении через службу поддержки.

«Платформа позволила нам привлечь новых клиентов и повысить узнаваемость бренда. Если заказы в официальном интернет-магазине оформляют уже лояльные клиенты, то покупки через AliExpress означают, что наши товары выдерживают серьезную конкуренцию среди сотен похожих предложений», — рассказывает руководитель отдела продаж компании Kalibr Алексей Миркин.

Шаг 7. Где получить дополнительные «плюшки»

У AliExpress дружное комьюнити продавцов — в телеграм-чате предприниматели с опытом помогают новичкам, тут же дежурят модераторы и сотрудники AliExpress, готовые прийти на выручку, если что-то идёт не так. Активные участники сообщества получают дополнительные бонусы от маркетплейса — бустеры для продвижения в поиске, личные консультации с экспертами платформы, их зовут выступать на конференциях и участвовать в специальных проектах AliExpress. Есть отдельный чат, посвященный акциям и промо AliExpress.

Поделиться:

Что еще почитать?