КАК УСТРОЕНЫ РАСПРОДАЖИ НА ALIEXPRESS И ЗАЧЕМ БИЗНЕСУ В НИХ УЧАСТВОВАТЬ

Участие в акциях и распродажах AliExpress помогает быстро раскрутить магазин на старте и привлечь новых клиентов. Рассказываем, как российскому бренду использовать промо платформы для увеличения аудитории и повышения позиций на маркетплейсе. 

Категорийные распродажи

Категорийные распродажи проводятся каждый месяц. Они могут охватывать категорию целиком («Бытовая техника» или «Товары для дома и сада») или специальную подкатегорию («Техника для кухни» или «Садовые принадлежности»). Обычно требования в таких акциях самые простые: дать скидку на товар хотя бы в один процент.


Критерии могут отличаться в зависимости от категории. Всегда проверяйте актуальные требования в разделе «Продвижение» → «Акции платформы» или в базе знаний.


Во время категорийных распродаж на AliExpress появляются специальные страницы. Туда маркетплейс ведет трафик с пуш-уведомлений, e-mail рассылок и баннеров в приложении. На страницу акции попадают товары, которые участвуют в распродаже — это привлекает дополнительных клиентов в магазин.

Акции внутри разделов мобильного приложения

Требования к участию варьируются в зависимости от акции, но в основном их три:

● бесплатная доставка по России или фиксированные тарифы на доставку,

● самая низкая цена за определенный период,

● хороший рейтинг товара и магазина.

В акциях разделов могут принимать участие как опытные продавцы, так и новички. Также в приложении примерно раз в квартал проходят крупные акции, приуроченные к какой-то дате, сезону или теме.


Товары не попадают в акции автоматически, для участия нужно регистрироваться, а следить за анонсами можно в телеграм-чате или личном кабинете продавца (Продвижение → Акции платформы).

После регистрации в акциях мобильного приложения товары проходят аудит. Аудиторы выбирают позиции с лучшими показателями: кликабельность, конверсия, количество заказов, рейтинг. Обычно проверка занимает 2-3 дня: отследить статус заявки можно на странице акции.


AliExpress активно продвигает такие акции на самой площадке и сторонних ресурсах, задействуя рекламу на телевидении, в YouTube и соцсетях. Все это помогает привлечь большое количество трафика на платформу — и ваш магазин.

Отсюда и строгие условия участия. Как правило, рейтинг магазина должен быть выше 90%, а рейтинг товара — выше 4,5. Другие требования — наличие самой низкой цены за последние 30 или 90 дней и бесплатная доставка.

Большие платформенные распродажи

Масштабные распродажи вроде «11.11» или «Неделя подарков» проходят несколько раз в год и рекламируются еще шире. Это возможность продвинуть товар, расширить базу подписчиков, увеличить число заказов и отзывов. Поэтому в период крупных распродаж следует регистрировать все товары, которые проходят по условиям. Чем больше товаров — тем больше трафика. Многие продавцы могут сделать ежемесячный оборот за несколько дней, поэтому лучше не пропускать эти акции.


В акции 11.11 2020 года поучаствовало больше 5 млн жителей России, а средний рост оборота продавцов составил 15%.


У крупных акций лояльные требования к участию:

• Самая низкая цена за последние 90 дней.

• Рейтинг магазина больше или равен 90%.

• Рейтинг товара больше или равен 4.5.

• У товара должна быть минимум 1 продажа за последние 30 дней.

Запуск акции

Перед запуском любого промо проверьте карточки товаров. Указаны ли ключевые слова и атрибуты? Соответствует ли описание товару? Видно ли товар на фото? Если карточка выглядит непривлекательно и не отражает сильные стороны товара, эффект будет минимальным.

Подготовку к большим акциям лучше начинать минимум за месяц. К моменту регистрации в акции нужно:

● проанализировать конкурентов и установить привлекательную цену,

● просчитать скидки и продумать купоны, которые вы будете давать во время акции,

● проверить, что ваш магазин проходит по основным требованиям: рейтингу, показателю открытых споров и другим критериям акции.

Зарегистрироваться можно через личный кабинет. Чтобы понять, какие товары подходят для акции, воспользуйтесь фильтром «Доступные товары». Если у вас большой ассортимент, зарегистрируйте позиции через таблицу в Excel.


Совет: не меняйте шаблоны доставки после регистрации. Во время распродажи работают старые шаблоны, и доставка проходит именно по ним.


При регистрации нужно указать, сколько единиц товара будет участвовать в промо. Это количество попадает в акционный остаток и резервируется под конкретную акцию. И учтите: остаток товара для акции всегда должен быть меньше, чем общий остаток.

Во время акции остаток нельзя уменьшить, поэтому старайтесь подготовьте нужное количество товаров еще до старта промо. Если начнутся продажи по товарам, которых нет в наличии, и вы не отправите заказы вовремя, рейтинг магазина может быстро упасть.


Лайфхак: если у акции нет требований по размеру остатка, а вы не знаете, сколько товара будет в наличии к ее началу, зарегистрируйте хотя бы одну единицу. Ближе к старту распродажи актуализируйте размер остатка. Этот прием поможет избежать рисков с нехваткой товара и не пропустить дедлайн.


Разогрев

Разогрев начинается примерно за две недели до старта, и в это время нужно активно рассказывать своим покупателям и подписчикам о приближающейся акции. Помните, что если покупателя приведёте вы — платить комиссию маркетплейсу за эту продажу не придётся (для этого используйте во внешних коммуникациях специальные рекламные ссылки на свои товары).


Ставьте рамочки на главные фото товаров, размещайте баннеры и заводите специальные страницы под акцию на витрине магазина. Делайте рассылки и посты в ленте новостей. Чем раньше вы начнете подогревать интерес аудитории, тем эффективнее сработает акция.


Во время разогрева пользователи добавляют понравившиеся товары в корзину, чтобы выкупить их с началом распродажи. Процент выкупа в среднем составляет 10-20%, так что на этом этапе вы можете ориентировочно просчитать результативность акции. Узнать, сколько и каких товаров сохранили себе покупатели, можно в разделе личного кабинета «Товарная аналитика».

Если процент ниже ожидаемого, проанализируйте конкурентов и подкорректируйте свое предложение. В этом помогут купоны и специальные предложения, но не промокоды. В честь больших акций платформа и так выпускает дополнительный промокод, который распространяется на все товары площадки. Вряд ли вы сможете «перекрыть» сумму от маркетплейса — его промокод будет обладать более высоким приоритетом.


Перед стартом акции нужно своевременно отвечать на вопросы покупателей — это позволит им сделать выбор в вашу пользу. Для оперативности лучше заранее настроить автоответы по товарам-участникам.


Проведение акции

Во время распродаж важно вовремя корректировать остатки. Это можно сделать во вкладке акции, нажав на опцию «Добавить остаток товара». Если акционный остаток закончится, то товар отобразится в поисковой выдаче с первоначальной ценой. Если товар закончится и в общем остатке, он совсем исчезнет из выдачи и станет недоступен к продаже.


После того как вы добавите остаток, покупатели снова увидят товар по цене со скидкой, однако обновление может занять некоторое время. Поэтому следите за тем, чтобы акционный остаток не падал до нуля.


Крупные акции длятся от пары дней до недели, и за это время многие магазины получают месячную выручку. Темпы тоже будут другими, так что готовьтесь к увеличению времени на работу с заказами и будьте готовы быстро отгружать товар в доставку.

Акции — мощный инструмент, который увеличивает обороты магазина, количество заказов и последующие регулярные продажи. Если сочетать акции AliExpress с вашим контентом и маркетинговыми рассылками, можно получить максимум из огромного трафика маркетплейса. Главное — пользоваться этими возможностями.


Что еще почитать?

Что еще почитать?

Поделиться:

Что еще почитать?