Как оформить свой магазин на AliExpress

Когда продавец решает выйти на маркетплейс, он неизбежно сталкивается с вопросами. Как создать карточки товаров? Какие фотографии использовать? Где разместить важную информацию, чтобы покупатель ее не пропустил?

Поговорили с представителем AliExpress и профессионалами в сфере визуального оформления магазинов о том, как должна выглядеть страница, чтобы продавать и привлекать внимание.

Шаг 1. Создаем категории в магазине

Деление ваших товаров на категории должно быть не только логичным, но и удобным для поиска. Удобство определяет уровень ваших продаж, поэтому старайтесь делать разбивку по категориям простой и очевидной. Например, многие магазины продуктов отказываются от категории «Бакалея», потому что оно путает пользователей. Написав «Крупы и макароны», продавец упрощает им задачу.

В одном магазине можно создать до 10 категорий, а в каждой из них — до 10 подкатегорий. Один товар может находиться максимум в трех категориях магазина. Такие правила позволяют избегать излишней вложенности и не дают покупателю заблудиться в обилии категорий.

Пример разделения по категориям

Шаг 2. Оформляем главную страницу

«Покупатели чаще всего переходят на главную со страницы товара. Ответьте себе на вопрос: „Что они хотят там увидеть?“ — дает совет руководитель развития платформы «AliExpress Россия» для продавцов Герман Ваймер. — Скорее всего, их интересует, какие еще товары и предложения у вас есть. Эта информация должна размещаться на первом экране монитора или смартфона, чтобы посетитель сайта ее не пропустил».

Покажите новое и самое выгодное

Обязательно расскажите на главной странице о своем конкурентном преимуществе. Если ваша стратегия продвижения основана на уникальности товара, вы организуете очень удобную доставку или у вас сейчас скидки, сделайте это максимально заметным. Также будет здорово добавить баннер с информацией о вашем участии в маркетинговых мероприятиях платформы (например, вы присоединились к распродаже на AliExpress).

Общий совет всем владельцам магазинов на платформе: сделайте один из методов доставки бесплатным, пусть даже самый медленный, либо перейдите на новые тарифы AliExpress.

Учитывайте особенности мобильной версии

80 % пользователей заходит на AliExpress с мобильных телефонов, а не с компьютеров. Поэтому продавец должен уделить внимание тому, как выглядит главная страница и ее элементы (слайдеры, кнопки) в мобильной версии.

У смартфона есть особенности интерфейса, которые нужно учесть:

 На экране телефона помещается меньше информации, чем на мониторе.

 Все шрифты и элементы выглядят мельче, чем на компьютере.

Поэтому продавцу стоит писать кратко, полезно и не акцентироваться на незначительных деталях.

Помните: хороший дизайн продает

Поэтому стоит потратить время и силы на оригинальное и стильное оформление главной страницы. Для этого нужно выбрать один из готовых шаблонов виртуальной витрины во вкладке «Магазин» → «Дизайн и управление». После этого вы кастомизируете страницу под свой вкус и задачи: выбираете цвета, баннеры, фото, которые максимально отражают суть вашего магазина.

Основные элементы шаблона вы можете заполнить сами, а оформление отдельных элементов (баннеров, плашек) заказать дизайнеру.

Удачный пример: на главной странице магазина JBL использованы продуманные цветовые сочетания (цвет логотипа и кнопки «купить»), загружены качественные фото товара, размещены товары со скидками, приведены категории товара и расписаны основные преимущества магазина.

После того как вы разобрались с оформлением главной страницы, пора переходить к наполнению карточек товаров.

Шаг 3. Оформите карточку товара

Напишите правильный заголовок

Не забудьте заполнить этот раздел на двух языках, учитывая особенности каждого.

Наименование на русском языке будет видно покупателям, поэтому оно должно быть читаемым, продающим и соответствовать тому, как товар ищут пользователи. Это не всегда очевидно продавцу.

Например, на фабрике детской одежды товар из одной категории классифицируют по принту. Так могут появиться карточки детской одежды «Комбинезон „Ежики“», тогда как чаще всего со словом «комбинезон» покупатели ищут «велюровый комбинезон на молнии» или «комбинезон для ребенка с капюшоном».

Название на английском тоже обязательно надо заполнить. Благодаря этому товар попадет в большее количество поисковых запросов и рекомендаций. Это наименование не видно покупателям, поэтому должно содержать максимальное количество слов из семантического ядра (но не стоит хитрить и писать в ключевых словах к комбинезону, например, «айфон» — система распознает и примет меры).

На русском необходимо указать категорию товара, бренд, артикул, другие параметры по желанию. Описание должно быть сформулировано в виде согласованного предложения. Например, «Детские резиновые сапоги Сrocs XM001 с полиуретановой подошвой для детей от года».

Заголовок на английском языке не будет виден покупателю на карточке товара, поэтому в нем можно использовать больше ключевых слов, перечисленных в произвольном порядке. Например, «Rain Shoes for kids Crocs XM001 rain boots shoes for toddler rainboots for children plastic pvc».

Заполните пункт «Ключевые слова»

Проверьте отчет по ключевым словам (key words) в личном кабинете продавца, чтобы узнать, какие слова или словосочетания используют покупатели для поиска товара в конкретной категории.

Составьте точное описание товара

В настройках модуля оформления есть два блока: «Картинки» и «Продукты». В первый раздел вы загружаете изображения, а во второй добавляете текстовые категории и параметры товаров, которые будете продавать.

Например, для одежды важнейшим параметром будет таблица размеров, а в случае с продуктами питания важно показать что товар свежий, не вредный, рассказать, где и кем он сделан, объяснить, какой у него состав, что из него можно приготовить, в какой ситуации съесть. Главное, исходить из потребностей покупателя, связанных с той или иной категорией товара.

Не стесняйтесь добавлять в описание отзывы, данные о скорости доставки, упоминать бренд. Хорошее описание не просто грамотно составлено, но и мотивирует покупать.

С другой стороны, избегайте воды: чересчур красочных, образных формулировок. Например, если вы продаете печенье, забудьте о формулировках «Вкус, который навеки останется в вашей памяти». Лучше перечислите ингредиенты, которые входят в состав продукта, и другие конкретные характеристики.

Не забывайте делить текст на абзацы, выделять важные пункты жирным шрифтом и иллюстрировать написанное фотографиями. Это сделает описание более удобным для восприятия.

Если вы переводите описания товаров с другого языка, обратите особенное внимание на качество текстов, иначе рискуете сделать свой магазин предметом насмешек пользователей.

Помните: в одной карточке должны быть товары только из одной категории

Например, вы можете продавать два варианта телевизора, с пультом и без, но продавать только пульты управления в категории «Телевизоры» не получится. Не разбивайте на разные карточки товары одного артикула. Если продаете несколько одинаковых пальто разных цветов, внесите их в одну карточку.

Шаг 4. Позаботьтесь о качественных фотографиях для оформления магазина и карточек товара

Фотографии помогают пользователю получить больше информации о товаре. Если потенциальный клиент покупает одежду, он наверняка захочет увидеть, как она смотрится в реальной жизни при разном освещении, оценить качество стежка и материала.

На странице бренда Sokolov на AliExpress серьги показаны на модели и крупным планом с указанием размера

Интернет-магазин точилок для ножей показывает товар в интерьере, позволяет понять эргономику, дает точные размеры

Покупатель ищет продукты? Ему важно понимать, с чем они сочетаются. Неслучайно в супермаркетах «Нутеллу» продают рядом с хлебом, а чипсы — с пивом.

О характеристиках товара лучше всего расскажут именно фотографии. Размещайте их и на главной странице магазина, и в описании, и в карусели с изображениями товара. Если есть видео, можно добавить его. А вот загрузить 360-градусные снимки пока что не получится.

Еще больше советов по созданию качественных фотографий для магазина можно найти в подкасте «Продали на Али», рекомендации дает коммерческий фотограф Константин Чалабов. А также прочите статью о том, где взять отличные фото для магазина — советы фотографов Алекса Конста и Арины Боревич.

Поделиться: