Истории

Polarline: история калинградского производителя телевизоров c AliExpress

Запустить производство в неспокойные девяностые, пережить все кризисы и открыть собственный магазин на AliExpress, продавая телевизоры. Представители бренда Polarline рассказали, какие инструменты продвижения они используют, как борются со стереотипами и какие товары продаются лучше всего.

Об истории бренда

Мы начали выпускать телевизоры под маркой Polarline в 2018 году, но компания появилась намного раньше, еще в 1994-м. Тогда мы производили бытовую технику под маркой Polar: холодильники, мультиварки, микроволновки, телевизоры, DVD-плееры. Потом сосредоточились только на телевизорах.

В девяностые в России телевизионная аппаратура отечественного производства была низкого качества, а импортную технику только начали завозить. Мы же решили просто делать добротные и недорогие телевизоры.

Для этого специалисты нашего конструкторского бюро разработали принципиально новую телевизионную схему и защитили ее патентом.

Финансовый кризис 1998 года стал поворотным моментом в развитии компании. Polar оказалась среди тех немногих производителей, кто сумел пережить то непростое время. В 2000 году компания первой среди подобных начала применять цифровые технологии, а через 10 лет выпустила первые российские LED-телевизоры и модели LCD- и LED-телевизоров с технологией DGview (сквозное цифровое преобразование, улучшающее качество изображения).

О борьбе со стереотипами

В России действительно есть стереотип о том, что местные производители не умеют делать нормальную технику. Мы боремся с этой установкой очень простым способом — продолжаем выпускать надежные телевизоры, адаптированные для отечественных потребителей.

Продукция Polarline подходит для просмотра аналогового, кабельного и цифрового эфирного телевидения, доступна пo цене, зaщищена oт пepeпaдoв элeктpoэнepгии и проста в эксплуатации. При этом мы используем современные технологии: безрамочные экраны, Smart TV, управление телевизором со смартфона.

Растущий спрос свидетельствует о том, что стереотипы удается преодолевать. По сравнению с 2018 годом, в 2019-м мы в два раза увеличили долю на рынке.

О проверенных временем бестселлерах и самых продаваемых моделях

Polarline 32PL12TC


Polarline 32PL13TC-SM


Это две разновидности телевизоров с диагональю 32 дюйма: одна со Smart TV, другая — без. Это оптимальный размер диагонали, который подходит для любого помещения, к тому же по приятной цене. Эти модели начали производить одновременно с созданием Polarline, в 2018 году, и они до сих пор актуальны.

Но мы не стоим на месте и обновляем многие модели. Например, недавно немного поменяли внешний вид телевизора 32PL12TC. Раньше у него была одна U-образная ножка по центру, а теперь их две по бокам. Так телевизор устойчивее.

Сейчас компания зарабатывает на AliExpress до 10% от общей выручки, но эта доля постоянно растет

Лучше всего продаются телевизоры с диагональю 32 дюйма: они занимают первое и второе места в нашем списке бестселлеров. Однако недавно мы выпустили новую модель — Polarline 58PU55STC-SM с диагональю 58 дюймов, и она показывает очень хорошие результаты. Эта модель сочетает в себе большой экран с разрешением 4К и приемлемую цену. Думаем, скоро она потеснит наших лидеров.

О собственном производстве

Телевизоры Polarline делают на заводе в Калининграде. Это свободная экономическая зона, к тому же там есть незамерзающий порт. Завод оснащен современными производственными конвейерами и собственной линией проверки качества — ОТК. В Polarline работает более 200 сотрудников.

В Polarline есть технический отдел разработки и тестирования образцов. Мы используем только проверенные комплектующие, у нас очень строгие технические требования, поэтому процент рекламации (брака) совсем небольшой — ниже 1 %.

О сотрудничестве с AliExpress

Впервые мы пришли на платформу почти сразу после создания бренда Polarline, в 2018 году. AliExpress — один из крупнейших маркетплейсов в мире. Мы хотим развиваться, поэтому нам нужны такие партнеры.

С тех пор как мы появились на маркетплейсе, узнаваемость бренда сильно выросла. Чтобы сохранить эту тенденцию, мы открыли на платформе собственный официальный магазин и сейчас стараемся его развивать. С нами работает профессиональная команда AliExpress, и вместе с ними мы двигаемся вперед и достигаем важных для нас результатов.

По нашим ощущениям, эффективнее всего работает сочетание изначально хорошей цены и крупной акции

Сейчас компания зарабатывает на AliExpress до 10 % от общей выручки, но эта доля постоянно растет, как и онлайн-продажи в целом. AliExpress стал первым маркетплейсом, где мы открыли магазин.

О маркетинге и продвижении магазина

Мы участвуем почти во всех крупных акциях на платформе. Например, недавно подключили аффилиативную программу, и наш баннер появился на главной странице Tmall. Кроме этого, мы разыгрывали телевизоры в «Халяве» (или «Почти даром») — после конкурса число подписчиков магазина увеличилось на 22 тысячи человек. В ближайших планах участвовать в «Брендзоне 618».

По нашим ощущениям, эффективнее всего работает сочетание изначально хорошей цены и крупной акции: продажи растут сразу же. Это показала акция 11.11.

Внутри магазина мы иногда дарим купоны за подписку, но большого прироста аудитории после таких мероприятий не заметили.

В ближайшем будущем собираемся предустанавливать онлайн-кинотеатр Okko на наши телевизоры и дарить подписчикам бесплатный пробный период.

Поделиться:

Что еще почитать?