Стримы на AliExpress могут быть эффективной заменой недоступным соцсетям. Проводить их на AliExpress может каждый продавец. Как это делать эффективно — рассказали эксперты: Дмитрий Рябинин, директор направления Live&Feed в AliExpress Россия, и Денис Шаяхметов, директор агентства Socium. В этом посте собрали основные мысли из их выступления на Retail TECH 2022.
7 ПРИЧИН НАУЧИТЬСЯ
НА ALIEXPRESS
ДЕЛАТЬ СТРИМЫ
Стримы на AliExpress могут быть эффективной заменой недоступным соцсетям. Проводить их на AliExpress может каждый продавец. Как это делать эффективно — рассказали эксперты: Дмитрий Рябинин, директор направления Live&Feed в AliExpress Россия, и Денис Шаяхметов, директор агентства Socium. В этом посте собрали основные мысли из их выступления на Retail TECH 2022.
7 ПРИЧИН НАУЧИТЬСЯ
НА ALIEXPRESS
ДЕЛАТЬ СТРИМЫ
Прямые эфиры — драйвер социальной коммерции в Китае, там доля livestreaming-продаж составляет почти 38% social commerce и оценивается примерно в $ 140 млрд. Российским продавцам стримы на маркетплейсах стали доступны не так давно, но уже показывают отличные результаты.
Как стримят SPLAT и Связной

Стрим — это видеотрансляция в прямом эфире, доступная покупателям в ленте контента в приложении AliExpress. Сейчас есть несколько видов:

  • селлерские (продавец сам ведёт стрим про свой товар из офиса, торгового зала, шоу-рума и тп),
  • блогерские (блогер делает прямой эфир про товары с AliExpress),
  • монобрендовые, мультибрендовые и большие шоу (проводит AliExpress).

Прежде чем провести свой первый стрим, откройте приложение AliExpress для покупателей, перейдите в «Ленту» и изучите, какой контент снимают другие — обращайте внимание на количество лайков.
Какие бывают стримы на AliExpress
Есть как минимум 7 причин проводить прямые эфиры на маркетплейсе:

1. Чтобы познакомить аудиторию платформы с новым брендом или заявить, что известный бренд теперь продается и на маркетплейсе.
2. Чтобы наглядно показать свойства и возможности товара.
3. Чтобы видео со стрима сохранилось в карточке товара и повысило конверсию в будущие покупки (как показывает практика, можно ожидать рост на 15−30%).
4. Чтобы увеличить число подписчиков магазина и использовать эту базу для ретаргетинга.
5. Чтобы увеличить продажи: увеличение трафика на карточках товаров позволяет им подняться в поиске внутри приложения и попасть в рекомендации.
6. Чтобы увеличить средний чек за счет демонстрации комплементарных товаров.
7. Чтобы получить обратную связь от покупателей.
Что дают стримы магазину
В прямом эфире Lego на AliExpress несколько десятков зрителей купили товары, сотни добавили в корзину и избранное. В течение двух недель после эфира сотни покупателей завершили покупку, начатую во время просмотра.
Социальная коммерция — это не просто тренд, это ракета, в которую вы можете попасть, а конкуренты останутся где-то внизу. К 2025 году социальная коммерция обгонит по темпам роста традиционный e-com в 3 раза.
директор направления Live&Feed в AliExpress Россия
Дмитрий
Рябинин
Производство эфиров можно заказать в студии AliExpress. Но для небольшого бизнеса нет ничего сложного в том, чтобы провести стрим самостоятельно. Для этого нужно подать заявку в личном кабинете продавца — ее рассмотрят за пару дней. И подготовиться по этому чек-листу:

1. Выберите 5−10 лучших товаров вашего магазина.
2. Придумайте специальное предложение для тех, кто купит в прямом эфире.
3. Запросите поддержку стрима трафиком платформы и самостоятельно анонсируйте эфир. AliExpress поддерживает интересные стримы на подобранные по тематике сегменты аудитории с помощью пушей, баннеров, всплывающих уведомлений или других инструментов.
4. Продумайте сюжет и подготовьте сценарий. Трансляция — это не телемагазин: 50% эфира должно развлекать и удерживать аудиторию, а 50% — продавать. Зрители любят стримы со спецпредложениями, интерактивными механикам и наглядной демонстрацией.
5. Выберите участников: продавец-консультант/ эксперт/ведущий. Соберите команду.
6. Выберите место. Если не пользуетесь студией, найдите тихое помещение, где не будет посторонних и помех для аппаратуры, со стабильным интернет-подключением (в идеале — проводным).
7. Подготовьте нужную видео- и звуковую технику.
8. Выставьте кадр: ярко осветите место съемки, расставьте товары и реквизит.
9. Минимум за сутки до прямого эфира проведите тестовую трансляцию.
10. Во время стрима используйте инструменты, повышающие конверсию. Базовые — промокоды. Также работают викторины (квизы) — в среднем в нем участвует до 15% пользователей), таск-система (монеты), виджеты с call-to-action (призывом к действию), интерактивные конкурсные механики, объявления и подписки.
11. После стрима постарайтесь максимально быстро отправить заказы.
Как проводить стримы на AliExpress
После эфира проанализируйте результаты. Основные показатели: среднее время просмотра, переходы в карточку товара, GMV. Дополнительны: количество зрителей, новых подписчиков магазина, вовлеченность (лайки, комментарии).
директор направления Live&Feed в AliExpress Россия
Дмитрий
Рябинин
Подробнее о стримах можно почитать в Базе знаний. Хотите обсудить инструмент с другими продавцами? Присоединяйтесь к сообществу в Telegram.
Поделиться:

Что еще почитать?