Вернуться на главную блога

ОТ ЗАКУПКИ РЮКЗАКОВ НА РЫНКЕ — ДО СВОЕЙ ЛИНЕЙКИ ДЛЯ ALIEXPRESS: ИСТОРИЯ МАГАЗИНА BACKPACK FOR YOU

Магазин BackPack for you продает на AliExpress школьные ранцы, городские рюкзаки и деловые сумки. Сейчас в его ассортименте — почти 1400 позиций, а начиналось все с разовых закупок китайских товаров на оптовом рынке «Садовод». Со временем Максим Каинтин переключился на дистрибуцию российских брендов, а затем дорос и до собственного производства. Стимулом стало желание участвовать в акциях AliExpress — собственную коллекцию отшили эксклюзивно для продаж на маркетплейсе.

Работа курьером — хороший способ собрать базу поставщиков

В 2015 году Максим Каинтин переехал в Москву из Питера и устроился работать курьером в интернет-магазин рюкзаков. Несколько раз в неделю бывал на «Садоводе» — крупнейшем оптово-розничном рынке России, где на площади 40 га открыто сотни торговых павильонов.

«Там работало несколько рядов, где продавали только рюкзаки и сумки, в основном китайского производства. Можно было пообщаться с дистрибьюторами, поторговаться, выбрать нужные модели и уехать с большим заказом, — вспоминает Максим. — Я знал всех поставщиков рюкзаков, а они хорошо знали меня».

Поэтому, когда он решил открыть собственное дело, искать партнеров с нуля не пришлось: личные связи помогли договориться о хороших условиях и закупить первую партию товара на 50 тысяч рублей с приличной скидкой. С этим ассортиментом Backpack for you вышел в инстаграм, а позже запустил собственный сайт.


«Закупать товары без посредников, напрямую из Китая мы никогда не пробовали: для этого нужны большие заказы. Но рассчитать объем сложно: где гарантия, что мы продадим все, что привезем на склад?»

Максим Каинтин, владелец магазина BackPack for you


Российский пошив — плюс для рюкзака

Дальше с поставщиками с «Садовода» работали уже под заказ: докупали товары поштучно, если они заканчивались в магазине. И постепенно начали расширять ассортимент продукцией российских брендов. Кого-то просто находили в интернете и рассылали письма с предложениями о сотрудничестве, чьи-то контакты сохранились у Максима со времен работы курьером. Сейчас, когда у магазина уже есть определенная репутация, производители приходят в BackPack for you сами и предлагают поставить их рюкзаки на витрину.

По словам Максима, в сотрудничестве с российскими партнерами есть несколько преимуществ. Чтобы продавать рюкзаки локальных брендов, не нужен свой склад и штат — все хранится у поставщиков: магазин просто отправляет заказ (с учетом реальных продаж) и забирает партию. Больше шансов, что в период высокого спроса (например, перед 1 сентября) нужный товар окажется хоть у кого-то из официальных дилеров — из Китая недостающие позиции так быстро не привезешь. Плюс удобство логистики: поставщики отгружают товар со складов в пределах ТТК или максимум МКАД — не надо гонять транспорт в регионы.

Но главное — вопрос качества. «Конкурировать с китайскими производителями очень сложно: условно похожие на наши рюкзаки у зарубежных продавцов можно найти за 900 рублей вместо 1500. То есть по цене нам не выиграть. А вот по качеству — запросто: мы сами проверяли — у отечественной продукции оно выше. И многие покупатели так думают», — рассказывает Каинтин.

Именно поэтому в продажах на AliExpress, куда BackPack for you вышел в марте 2020 года, ставку решили сделать на «российский характер» ассортимента. В карточках товаров обязательно указывают страну-производителя, и часто покупатели охотнее заказывают рюкзаки, которые сделаны на родине.


«Наши российские партнеры сами отслеживают тренды, разрабатывают ассортиментную матрицу, шьют коллекции, занимаются сертификацией. Нам остается только загрузить товары на AliExpress и заполнить карточки, а когда рюкзак продан — забрать его со склада, проверить на предмет возможного брака, упаковать и передать в доставку „Цайняо“, с которой мы работаем по дропшиппингу».

Максим Каинтин, владелец магазина BackPack for you


Собственный бренд для участия в акциях

Сегодня на маркетплейсы приходится 90% прибыли магазина, но началось знакомство с AliExpress почти случайно. Максим вспоминает, как зарегистрировался на площадке, загрузил несколько товарных карточек — и забыл об этом. Вернулся через месяц и увидел негативные отзывы клиентов, которые жаловались, что так и не получили свой заказ. «Перед теми, кто оставил комментарии давно, мы просто извинились. А человеку, который написал меньше двух недель назад, отправили его рюкзак. И поняли, что надо развивать магазин дальше, если он дает продажи практически сам по себе», — говорит он.

По словам Максима, начало работы на маркетплейсе показало, что у сотрудничества с российскими «официалами» есть и минусы: магазин вынужден соблюдать рекомендованные розничные цены производителей — за нарушение условий договора он может получить штраф или вовсе лишиться статуса дистрибьютора. А значит, BackPack for you не мог участвовать в акциях, распродажах и реферальной программе.

Именно это ограничение подтолкнуло продавца к созданию коллекции рюкзаков под собственным брендом Yep. На запуск тестовой партии ушло около 50 тысяч рублей — их хватило для производства 50 штук двух моделей рюкзаков. Над эскизами работали сам Максим, его девушка и дизайнер, который разрабатывал принты. Отшивали рюкзаки в Пензе — это оказалось намного дешевле, чем размещать заказ на московских или подмосковных производствах.


«На момент запуска первой линейки у нас не было опыта в пошиве, зато был огромный опыт общения с клиентами, 9000 подписчиков на AliExpress и куча проданных рюкзаков. Мы выбирали модели, понимая, что нужно нашему заказчику: какой формы должен быть рюкзак, сколько у него должно быть карманов».

Максим Каинтин, владелец магазина BackPack for you


Первый опыт оказался удачным: получилось не только быстро распродать всю партию, но и собрать хорошие отзывы и обратную связь от покупателей, чтобы использовать эти рекомендации в работе над следующей коллекцией. Продвигать свой бренд рюкзаков BackPack for you планирует в первую очередь именно на AliExpress: Максим уверен, что широкий функционал маркетплейса и большая база подписчиков в перспективе позволят ему сосредоточиться только на собственном производстве и полностью отказаться от продаж чужих рюкзаков.

«В сентябре мы отшили вторую партию: исправили все недочеты, которые допустило производство на тестовой коллекции, — рассказывает Каинтин. — Уверен, что работать со своим брендом проще и маржинальнее, чем просто перекупать чьи-то товары под реализацию. Плюс никаких ограничений по дизайну, функциональности или политике скидок».

Поделиться:

Что еще почитать?