Сергей Табера и Евгений Парпура — владельцы кофейного бренда Tabera, — в год продают около 40 тонн кофе. Полтора года назад поставщики открыли магазин на AliExpress. В подкасте «Сделали в России» Сергей рассказал, как путешествовал по миру в поисках редких сортов и построил успешный бизнес с нуля.
И ЗАЧЕМ ОПТОВИКУ
МАГАЗИН НА ALIEXPRESS
КАК УСТРОЕН
TABERA COFFEE
БИЗНЕС
Сергей Табера и Евгений Парпура — владельцы кофейного бренда Tabera, — в год продают около 40 тонн кофе. Полтора года назад поставщики открыли магазин на AliExpress. В подкасте «Сделали в России» Сергей рассказал, как путешествовал по миру в поисках редких сортов и построил успешный бизнес с нуля.
И ЗАЧЕМ ОПТОВИКУ
МАГАЗИН НА ALIEXPRESS
TABERA COFFEE
КАК УСТРОЕН БИЗНЕС

История Кофе Tabera началась в 2008 году. Сначала Сергей вместе с другом занимался ремонтом кофемашин в офисах, затем он начал изучать сорта и обжаривать кофе самостоятельно. Так пришла идея открыть собственное производство кофе. Оставалось дело за малым: решить, где и по какой технологии обжаривать кофе.
Главная идея бизнеса — доставлять покупателю максимально свежий продукт, поэтому у компании нет запасов на складе. Кофе обжаривают раз в неделю и сразу рассылают клиентам.
У бизнеса «Табера» два направления. Кофе на каждый день («fine commercial») — оптом его закупают для общепита, в розницу — просто домой. Зерна этих сортов «Табера» закупает у крупных импортеров, на этот сегмент приходится 80% продаж. Другие 20% приходятся на эксклюзивные сорта для гурманов. Их Сергей и Евгений ищут и привозят сами, контактируя напрямую с фермерами, в первую очередь, в Коста-Рике.
Откуда берётся свежеобжаренный кофе
Tabera производит эксклюзивный кофе Geisha Bat — очень дорогой продукт и один из интересных лотов. Его делают из плодов ягод Гейши, которые надкусывают летучие мыши-фрукторианцы. Ещё редкие виды кофе с необычным вкусом получают после скрещивания двух видов деревьев арабики.
В самом начале помогло сарафанное радио. Когда в кофейне Tabera стояла автоматическая кофемашина, сотрудники соседних офисов приходили «на запах» кофе или по рекомендациям. Рядом с машинкой стояла банка, в которую бросали «донаты».

Вкус и запах как действенная реклама

Идею взяли на вооружение: сейчас у «Табера» своя кофейня в Большом Сухаревском переулке, где покупатели платят за чашку столько, сколько считают нужным. Проект существует не для заработка, а чтобы познакомить людей с хорошим кофе и брендом.

Конкурентов Сергей не боится — он считает, что от конкуренции всегда выигрывает потребитель: бизнесу проще понять ценообразование на рынке, сделать правильный продукт. Только в союзе с конкурентами можно перетянуть покупателей на российские продукты.
Компания растет за счет собственной прибыли, без заемных денег. В год Tabera продает около 40 тонн кофе — за 14 лет выручка выросла больше чем в 10 раз.
В самом начале помогло сарафанное радио. Когда в кофейне Tabera стояла автоматическая кофемашина, сотрудники соседних офисов приходили «на запах» кофе или по рекомендациям. Рядом с машинкой стояла банка, в которую бросали «донаты».

Идею взяли на вооружение: сейчас у «Табера» своя кофейня в Большом Сухаревском переулке, где покупатели платят за чашку столько, сколько считают нужным. Проект существует не для заработка, а чтобы познакомить людей с хорошим кофе и брендом.

Конкурентов Сергей не боится — он считает, что от конкуренции всегда выигрывает потребитель: бизнесу проще понять ценообразование на рынке, сделать правильный продукт. Только в союзе с конкурентами можно перетянуть покупателей на российские продукты.
Вкус и запах как действенная реклама
Компания растет за счет собственной прибыли, без заемных денег. В год Tabera продает около 40 тонн кофе — за 14 лет выручка выросла больше чем в 10 раз.
Основные продажи марка делает на опте: её продукцию закупают кофейни и рестораны. Не так давно компания вышла на AliExpress, узнав от одного из дистрибьюторов, что кофе «Табера» пользуется спросом на маркетплейсах.

И хотя доля маркетплейсов в обороте компании пока невелика, в высокие периоды поставщики получили неожиданно высокие продажи: в ноябре-декабре прошлого года покупатели на AliExpress заказали суммарно больше тонны кофе. Сейчас у Tabera на складе отдельный сотрудник занимается сбором заказов для AliExpress.
Тонна проданного кофе за 2 месяца на AliExpress
В магазине «Табера» на AliExpress можно выбрать кофе на любой вкус
Даже на рынке, который быстро растет, приходится всё время биться за место под солнцем. Вот с какими трудностями столкнулся бизнес «Табера» в последнее время.

Жесткие условия со стороны некоторых маркетплейсов. Однажды за отказ от участия в одной акции, пригрозили переводом товара на дальний склад, до которого очень сложно добраться. «Пока AliExpress пока самый интеллигентный из всех и нас ни к чему не принуждает», — отмечает Сергей.

Подорожание кофе из-за климатических условий в Бразилии. Из-за сильных заморозок, погибли кофейные деревья, а как известно, кофейное дерево дает плоды только на 3−4 год. Так как Бразилия занимает 60% мирового рынка Арабики, то в ближайшие 3−4 года будет дефицит кофе.

Повысилась стоимость контейнерных перевозок из-за коронавируса и Tabera пришлось повысить цены на некоторые позиции кофе до 15%.

Но трудности не повод опускать руки, рынку есть куда расти, и основатели «Табера» планируют расти вместе с ним.

Больше интересных историй о развитии производственных компаний в России — в нашем
подкасте «Сделали в России».
«Некоторые маркетплейсы играют жестко, но не AliExpress»
Поделиться:

Что еще почитать?