← К другим статьям

ЧТО ПРОДАВАТЬ НА ALIEXPRESS? 3 СПОСОБА НАЙТИ ИДЕЮ НОВОГО ТОВАРА

На AliExpress уже продается больше 200 млн товаров, и каждый день количество новинок в магазинах на маркетплейсе растет. Но как понять, что будут заказывать завтра? Через месяц? Год? И можно ли обнаружить спрос на очередной спиннер, чтобы первым заработать на продажах, когда покупатели наконец начнут искать горячую новинку в интернете? Разбираемся, где искать перспективные идеи и как их проверять.

1. Проверяйте тренды в поиске

Тренды поиска напрямую связаны с трендами спроса: если люди чем-то активно интересуются, скорее всего, это хорошо продается. Главный принцип работы с поисковыми запросами — надо пытаться обнаружить среди них не уже популярные, а только растущие. Чем раньше вы заметите формирующийся спрос, тем больше шансов на нем заработать.

Перебирать все возможные варианты не придется — поможет аналитика. Поэтому первый инструмент для проверки трендов — отчет «Поисковые запросы» в разделе «Данные» в личном кабинете продавца AliExpress. Он позволяет проследить за изменениями интереса покупателей на маркетплейсе.

Откройте отчет, выберите товарную категорию, период для анализа — 7 или 30 дней, укажите географию поиска — Россию или весь мир, если вам интересны зарубежные тренды.

Здесь есть три вкладки: популярные запросы, быстрорастущие и те, по которым поиск выдает мало результатов (то есть покупатели ищут товар, но на маркетплейсе его совсем или практически нет). Все три по-своему полезны при поиске идей. Если запрос в топе, велика вероятность, что рынок уже перенасыщен этим товаром, интерес к нему скоро начнет падать, а вместе с ним и продажи. Чтобы убедиться в этом, проверьте колонку «Конкурентоспособность». Небольшое, но стабильно растущее количество запросов — признак формирующегося тренда. Важные показатели — частота упоминаний товаров в поиске и количество продавцов в выдаче по сравнению с предыдущим периодом. Это показывает, как быстро насыщается рынок, и позволяет оценить, сколько у вас времени, чтобы захватить тренд.

Близкий способ искать идеи товаров — анализ поисковых запросов в Google Trends. Забейте широкую товарную категорию, можно вместе с конкретным товаром: пылесосы и роботы-пылесосы, швабры и швабры с отжимом и пр. График покажет динамику запросов в заданном периоде.

Затем в разделе «Похожие запросы» выберите фильтр «В тренде» — будут подсвечены запросы с самым большим приростом (в % относительно предыдущего периода). У тем, обозначенных как «сверхпопулярные», самый большой рост в поиске — возможно, именно здесь стоит искать идеи для новинок.

В Google Trends или Яндекс Wordstat интересно прослеживать изменение популярности сезонных товаров, однако находки стоит перепроверять аналитикой маркетплейсов: тренды поисковиков могут отставать от статистики площадок e-commerce. «Например, Яндекс Wordstat показывает всплеск спроса на новогодние елки только ближе к праздникам, и мало кто знает, что елочный сезон на маркетплейсах на самом деле начинается уже в июле», — рассказывает Дмитрий Форсайт, основатель сервиса аналитики маркетплейсов Moneyplace.

2. Ищите популярные товары на зарубежных маркетплейсах

Следите за разделами бестселлеров на зарубежных площадках: идеи быстро распространяются по планете, и товар, выстреливший на одном рынке, уже через пару недель может стать глобальным трендом.

Например, в разделе Amazon Best Sellers (обновляется каждый час) можно увидеть самые продаваемые товары по категориям и подкатегориям, а в рубрике Amazon Movers & Shakers — подсмотреть позиции, максимально выросшие за последние сутки.

Аналогичным образом можно исследовать популярный маркетплейс товаров ручной работы Etsy: для поиска трендов в поисковой строке введите запрос «trending now».

Охота за такими новинками требует везения и быстрой реакции, убежден Дмитрий Форсайт. Если продавец первым привез хайповый за рубежом товар в Россию, это не гарантия мгновенных продаж: хайп может прийти позже, а может и вовсе не прийти. Экспериментируйте с небольшими партиями и обязательно закладывайте ресурсы на активное продвижение новинки. Хорошая идея — отправить несколько экземпляров на тест-драйв русскоязычным блогерам, популярным в вашей теме или делающим обзоры интересных товаров с AliExpress.

Другой риск — привезти товар позже конкурентов. «Допустим, вы увидели тренд на Западе и вошли с ним на российскую площадку. Если вы сделали это поздно, можете попасть в фазу демпинга: рынок уже завален этим товаром, а тренд сходит на нет, и продавцы пытаются продать запасы по любой цене, — предупреждает Дмитрий. — Прежде чем воспользоваться хайпом, обязательно перепроверяйте его аналитикой: важно понять, растет тренд или уже спадает».

3. Наблюдайте за трендами в социальных сетях

В социальных сетях люди естественным образом объединяются по интересам — здесь легко выделить свою целевую аудиторию и следить за тем, что ей интересно. Для этого отслеживайте сообщества, в которых могут состоять ваши будущие покупатели, анализируйте популярные хештеги, следите за челленджами.

У каждой площадки своя аудитория и форматы. Если ваша ЦА — молодежь, тренды лучше изучать в TikTok. На YouTube полезно смотреть популярные ролики в жанре «распаковка», обзоры, сравнения, изучать видео в трендах. В Pinterest люди сохраняют то, что их вдохновляет: целые коллекции идей для всего на свете — от маникюра до судомоделирования. От такой подборки до нового товара на AliExpress — один шаг. На самом AliExpress источником идей могут стать стримы продавцов из Китая. Алгоритмы выдачи контента будут работать на вас: после пары просмотров каждая площадка начнет сама подбирать нужные публикации.

Забавный пример товара, пришедшего на маркетплейсы через YouTube, — говорящий хомяк. В 2013 году ролик «Хомяк троллит ДПСника» набрал миллионы просмотров. Резкий рост интереса к интерактивной игрушке можно было увидеть даже в Google Trends, а похожие интерактивные хомяки до сих пор остаются в ассортименте многих магазинов на AliExpress.


«Так же произошло и с силиконовыми ковриками для выпечки и раскатки теста. Сначала про них активно рассказывали несколько блогеров-миллионников, а сейчас найти такие коврики можно практически в любом онлайн-магазине товаров для дома».

Дмитрий Форсайт, основатель аналитического сервиса Moneyplace.


Хотите продавать на AliExpress?

Открыть магазин

Поделиться:

Что еще почитать?