КАК ЗАГРУЗИТЬ ТОВАР НА ПЛАТФОРМУ С ПОМОЩЬЮ EXCEL- ИЛИ ХML-ФАЙЛА

Загрузка ассортимента — не самый простой процесс, но без него невозможно начать продажи. Какие способы разместить карточки товара на платформе существуют, чем они отличаются и какой выбрать? Вместе со специалистами «AliExpress Россия» и компанией PalX рассказываем о способах добавления товаров на платформу, о других писали тут. 

Подробные инструкции по загрузке доступны в видеоформате: добавление с помощью YML, через Excel.

С помощью Excel

Для чего? Товаров много, а заполнять вручную не хочется

Вы можете загрузить файл на платформу с помощью Excel. Для каждой категории закреплен список атрибутов и их значений, поэтому шаблоны файла для загрузки будут отличаться.

Этапы добавления товаров через Excel

 Необходимо выбрать категории из дерева AliExpress. Для каждой из них система сгенерирует свой шаблон файла.

 После этого заполните шаблоны. Важно помнить, что для большинства атрибутов можно выбирать значения только из выпадающего списка, но есть и такие, куда можно ввести свое значение.

 Загрузите заполненный шаблон на платформу. Система сообщит вам об ошибках, если они появятся.

Товары в Excel можно загружать массово — подробности можно прочесть здесь. Таким способом удобно загружать до 5000 единиц товара. Если у вас ассортимент шире, рекомендуем использовать YML/XML-файлы — инструменты, которыми можно автоматически редактировать и обновлять товары. Однако если вы добавили товары не через YML, то автоматическое обновление остатков работать не будет.

Подсказки при загрузке информации о товарах в формате Excel:

  • изображения нужно заранее загрузить в Медиацентр AliExpress или на свой сайт. Обязательно убедитесь в том, что выбранный сервис будет работать стабильно, так как от этого зависит корректное отображение картинок в карточках товаров.;
  • при заполнении описания можно использовать HTML- разметку;
  • если вы загружаете товар с модификациями, используйте одинаковую модель, а штрихкод или артикул делайте уникальными. Таким образом, товары с одинаковой моделью, но разными штрих-кодами, цветами и размерами будут в одной карточке товара.

После загрузки заполненного шаблона система сообщит статус операции. Если система не добавила товары, вы можете скачать файл с ошибками, внести изменения и попробовать загрузку снова.

Не пугайтесь, если карточки будут опубликованы не сразу: иногда проверка карточек системой может занять от одного до трех дней. После публикации проверьте отображение информации в карточках.

С помощью XML/ YML

Для чего? Для быстрой автоматической загрузки большого объема данных (можно загрузить файл на платформу с помощью AliExpress Assistant).

YML — это вариация языка разметки XML, созданная компанией «Яндекс». С его помощью можно удобно формировать и изменять каталог товаров.

Большинство систем управления интернет-магазином умеют экспортировать данные в этот формат. Обычно информация в разметке YML размещается на сервере интернет-магазина, а CRM автоматически ее обновляет. Поэтому системам, которые умеют считывать этот формат, достаточно знать URL, по которому хранятся данные, чтобы обновлять их с указанной частотой.

Для каждой категории закреплен список атрибутов и их значений, поэтому файлы будут отличаться.

Как загрузить информацию с помощью YML/XML

Плюс этого способа — возможность загружать товары на том этапе, когда не все категории известны, и добавлять данные, когда карточки уже загружены. Это более сложный способ, чем предыдущие, но и более функциональный, поскольку позволяет автоматизировать обновление цен, информации о наличии товаров и др. Загрузка с помощью YML/XML удобна для работы с товаром на платформе, однако, если вы не знаете, как его использовать, мы рекомендуем обратиться к сервисным партнерам.

Важные нюансы загрузки с помощью YML/XML:

 все бренды должны быть добавлены заранее в панели управления;

 при первой загрузке лучше потренироваться на небольшом количестве позиций;

 обязательно добавьте информацию о цене, стоке, штрих-код (id) и артикул (group_id);

 указывая дробные цифры, помните, что в качестве разделителя на платформе используется точка;

 укажите вес и размеры товара в упаковке;

 избегайте использования спецсимволов в названии товаров («&» и др.);

 не делайте название товара более 128 символов;

 помните, что в описании товара поддерживается HTML-разметка. Рекомендуем использовать тег CDATA (<![CDATA[ xxx ]]>) для экранирования спецсимволов;

 дождитесь, когда после загрузки файла система сообщит статус проверки и предложит перейти к следующим настройкам;

 внимательно проставьте соответствия значений категорий и характеристик товара;

 при необходимости дополните YML-файл атрибутами, используя тег <param name=“{название_атрибута}”>{значение}</param>.

После успешной загрузки необходимо опубликовать товары для отображения в магазине. Для этого перейдите в «Управление товаром», выберите вкладку «Черновики». Отметьте флажком все товары для публикации и нажмите «Действия» → «Групповая загрузка на AE».

Как загрузить товары вручную или с помощью API, рассказывали в этой статье


Как загрузить товары на платформу: вручную или с помощью API. Часть 2.

Загрузка ассортимента — не самый простой процесс, но без него невозможно начать продажи. Какие способы разместить карточки товара на платформе существуют, чем они отличаются и какой выбрать? Вместе со специалистами «AliExpress Россия» и компанией PalX рассказываем о способах добавления товаров на платформу

Поделиться: