КАК ЗАГРУЗИТЬ ТОВАРЫ НА ПЛАТФОРМУ: ВРУЧНУЮ ИЛИ С ПОМОЩЬЮ API

Продолжаем рассказывать о загрузке ассортимента в магазин на AliExpress. На этот раз — об автоматизации через API и кропотливом добавлении товаров вручную. Еще о двух способах загрузки товаров — через  Exel- или XML-файлы — можно прочесть в другой статье.

Ручная загрузка

Для чего? Чтобы понять структуру карточек и интерфейса

Вне зависимости от опыта, сначала мы всем рекомендуем попробовать загрузить карточки вручную через личный кабинет, для того чтобы понять структуру карточки, категорий и варианты их изменения. Когда познакомитесь с интерфейсом, определитесь и со способом добавления товара. Он зависит от того, есть ли у вас опыт работы со своим сайтом, интернет-магазином или другим маркетплейсом, а также от того, в каком виде у вас сейчас хранятся данные о товарах (есть ли у вас информация в 1С, собственной CRM или таблице). На способ загрузки влияет и инструмент, с помощью которого вы собираетесь обновлять остатки.

Загрузка вручную позволяет тщательно проверить все детали

Вы можете привести карточку товара в идеальный вид, расставить в верном порядке фотографии, проверить правильность размерной таблицы, добавить важные атрибуты товара.

Минусы этого способа — на загрузку уходит много времени. Кроме того, он не позволяет внедрить некоторые полезные функции, например автоматические обновление цен, остатков и описания.

Если у вас есть опыт работы с собственным интернет-магазином или другим маркетплейсом, а товарных позиций больше десяти, делайте загрузку через Excel, YML/XML или API. Если позиций очень много, а свободных сотрудников, которые могли бы разобраться в вопросах загрузки, нет, можно обратиться к сервис-партнерам: они возьмут на себя создание и оформление товарных карточек.

Этап 1. Добавляем товар

Для создания нового товара ручным способом переходим в раздел «Товары» и нажимаем кнопку «Добавить товар». Далее нам необходимо установить «Русский язык» и выбрать «Категорию товара».

После выбора категории все разделы карточки товара откроются для заполнения.

Этап 2. Выбираем название

Название на русском языке дает представление о товаре и влияет на его отображение в поиске. Мы советуем составлять название товара по формуле, в которой ключевые слова стоят на первом месте.

Чаще всего основное ключевое слово одновременно и категория товара. После этого мы советуем прописывать «Бренд», «Артикул» и «Атрибуты товара». Например: «Детский спортивный костюм NIKE, цвет синий, с принтом на спине».

Этап 3. Загружаем фото

Кроме текстовой информации о товаре, вы должны загрузить фотографии. Обратите особое внимание на их качество: в интернет-продажах важно привлечь внимание покупателя и показать продукт с лучшей стороны.

Вы можете ознакомиться с примерами хороших основных изображений. Для главной картинки плохо подходят фотографии низкого качества, сделанные при плохом освещении, снятые слишком общим планом, слишком крупным, на которых нельзя рассмотреть детали товара.

Если товар уникальный, лучше добавить видео о нем в описании. Ролик можно загрузить и после начала продаж, чтобы проверить, как он сработает.

Этап 4. Заполняем атрибуты

Ознакомьтесь с атрибутами товара выбранной категории и заполните максимально возможное количество — от этого зависит отображение позиции в поиске. Отметим, что добавлять атрибуты на русском языке нужно будет для каждой новой карточки товара.

Этап 5. Указываем размеры, цены и количество

Следующий блок — «Цена и количество».

Если у вашего товара есть модификации цвета и размера, укажите все варианты, чтобы покупателям было удобней выбирать. При заполнении этого блока вы можете самостоятельно вводить названия модификаций, сверившись со своей номенклатурой товаров.

Для каждой модификации укажите стоимость и штрих-код (артикул). Правильно заполненное ценовое предложение поможет избежать ошибок в отгрузке выбранных покупателем товаров.

Рекомендуем сразу устанавливать цену с регулярной скидкой: это поможет получать показы в результатах поиска.

Этап 6. Рассказываем об особенностях использования товара

В блоке «Подробное описание» вы можете рассказать о деталях, загрузить исчерпывающие фотографии, инфографику использования, данные о способе производства и другие маркетинговые материалы. Также можно встроить ютуб-видео с помощью HTML-кода. Этим же способом вы можете добавить все описание. Подробнее о том, как это сделать, читайте здесь.

Этап 7. Указываем детали доставки товара

В блоке «Упаковка и доставка» укажите срок отгрузки товара — именно в это время вы должны будете отправить заказ. Также разместите информацию о весе в упаковке и габаритах, поскольку они влияют на расчет стоимости доставки.

Рекомендуем выбрать вариант списания остатков «После оплаты» и нажать «Я прочитал следующие условия и согласен с ними».

Этап 8. Сохраняем карточку

Проверьте, правильно ли вы заполнили карточку товара, и нажмите «Отправить». Если вы хотите закончить заполнение позже, нажмите кнопку «Сохранить», чтобы переместить карточку в черновики.

Важно! Если после загрузки прошли сутки, а ваш товар не появился в поиске, не паникуйте: на индексацию может уйти до 72 часов. После этого проверьте: если товар в самом конце поисковой выдачи, значит, конкуренция среди продуктов с похожими названиями высока. Попробуйте улучшить русское и английское названия товара, обращая внимание на аналитику запросов в категории (доступна в личном кабинете). Постарайтесь также получить первые заказы и отзывы, это обеспечит вам рейтинг, а он, в свою очередь, влияет на место в поисковой выдаче.

Не забывайте: многие пользователи фильтруют поисковую выдачу, чтобы найти оптимальное предложение. Возможно, ваш товар будет выше, если включить «Отправку из России» и «Бесплатную доставку».

API

Для чего? Чтобы максимально подстроить загрузку под ваши запросы

Если у вас есть 1С или подобная система учета товара, вы можете воспользоваться инструментом API. С его помощью можно настроить автоматический обмен данными с маркетплейсом. API — это самый гибкий для продавца, но и наиболее дорогой способ. Он позволяет настроить загрузку, когда вам удобно, а также загружать только определенные товары или их обновления.

Если вы хотите избавиться от забот ручной загрузки и загружать товары через API, ваша задача как представителя магазина — дать техническое задание программисту, какие товары, какие поля и с какой периодичностью загружать.

Также вы можете делегировать загрузку сервисному партнеру.

Минус этого способа — дополнительные затраты (стоимость создания магазина под ключ начинается от 40 тысяч рублей). Основной плюс — время, за которое вы можете начать продажи и наладить процессы, и сэкономленные на работе специалиста деньги и более ранний выход на продажи. Кроме того, у партнера есть большой опыт и наработанная инфраструктура. Подбор партнера и размер комиссии зависит от категории товара, качества, маржинальности и состава работ, которые будет выполнять посредник.

Как загрузить товары с помощью Excel- или ХML-файла рассказывали в этой статье


Как загрузить товар на платформу с помощью Excel- или ХML-файла. Часть 1.

Загрузка ассортимента — не самый простой процесс, но без него невозможно начать продажи. Какие способы разместить карточки товара на платформе существуют, чем они отличаются и какой выбрать? Вместе со специалистами «AliExpress Россия» и компанией PalX рассказываем о способах добавления товаров на платформу

Поделиться:

Что еще почитать?