Как мы можем вам помочь?

Регистрация на платформе

Работа с товарами

Как получить больше продаж

Логистика

Управление магазином

Работа с заказами

Работа с покупателями

Финансы и документооборот

Аналитика

Аккаунт

Интеграция

Решение проблем

Маркетинговые сценарии

8 минут на чтение
Вы можете автоматизировать рассылку для пользователей с помощью маркетинговых сценариев. Сценарий — это набор правил, кому и когда отправить рассылку, и содержимое рассылки.
С помощью готовых сценариев можно отправлять мгновенные сообщения в чат или рассылки по электронной почте. С помощью собственных сценариев пока только мгновенные сообщения.
Также с помощью сценариев можно рассылать только купоны. Как это сделать.
Чтобы настроить сценарии, перейдите на страницу Продвижение → Сегментировать покупателей → Маркетинговые сценарии.
An Image
Подробнее о Маркетинговых сценариях на курсе Как продвигать свой магазин на AliExpress.

Чем отличаются сообщения и рассылки

Мгновенные сообщенияРассылки по электронной почте
Можно указать тему сообщенияНетДа (обязательно)
Можно отправить текстДа (обязательно)Нет
Можно отправить купонДаНет
Можно отправить промокодНетДа (обязательно)
Можно отправить изображениеДаНет
Сколько товаров можно отправитьМаксимум 4Максимум 6 (обязательно хотя бы 1)
От чего зависит квота (максимальное число сообщений)От эффективности ваших рассылок (отношение количества заказов к количеству получателей рассылки)От рейтинга магазина (текущего уровня сервиса)
Когда обновляется квотаВ 00:00, часовой пояс UTC-8 (на 11 часов раньше московского времени)1-го числа каждого месяца
Как часто можно писать одному и тому же покупателюРаз в 7 днейРаз в 14 дней

Настроить готовый сценарий

Выберите нужный сценарий и настройте его: для сообщений, для рассылок.
Нажмите на сценарий, чтобы активировать сегмент покупателей в нём. После этого вам сразу будет отображаться количество покупателей в сегменте на текущий день (обновляется в течение 24 часов). Ждать, пока сформируются сегменты, теперь не нужно.
An Image

Какие бывают сценарии

СценарийОписаниеКак можно использовать
Активные постоянные покупателиПользователи, которые делали хотя бы одну покупку в течение года и посещали ваш магазин в течение шести месяцевПредложить посмотреть новый ассортимент, отправить купон/промокод для лояльных покупателей
Потенциальные покупателиПользователи с высоким коэффициентом конверсии, которые посетили ваш магазин в течение последних 30 дней, добавили товары в корзину, в избранное или подписались на магазинОтправить купон/промокод, рекомендовать популярные товары
Получатели купоновПользователи, которые получали купоны в течение последних 30 днейОтправить купон/промокод, рекомендовать популярные товары
Добавившие в ИзбранноеПользователи, которые добавили товары в избранное в течение последних 30 днейОтправить купон/промокод
Напоминание об оплате
(только для мгновенных сообщений)
Пользователи, которые сделали заказ, но ещё не оплатили егоНапомнить об оплате и отправить купон/промокод на следующий заказ
Поклонник магазинаПользователи, которые часто взаимодействуют с магазином, и их можно конвертировать в покупкуОтправить купон/промокод, рекомендовать популярные товары
Добавившие в корзинуПользователи, которые добавили товары в корзину, уже ориентированы на покупку и их нужно подтолкнуть к заказуОтправить купон/промокод или напомнить, что у них есть товары в корзине

Для сообщений

Чтобы настроить сценарий:
  1. В блоке Канал коммуникации выберите Мгновенное сообщение.
    An Image
  2. Если нужно, отфильтруйте покупателей. Проверьте, что после фильтрации в группе для рассылки остались покупатели:
    An Image
  3. Если нужно, измените Название сценария, его видно только вам.
  4. Введите текст письма или используйте готовый (текст нужен обязательно). Не используйте эмодзи, даже встроенные — иначе сообщение не отправится.
    Вы можете перевести текст на другие языки сами или воспользоваться автоматическим переводом. Чтобы автоматический перевод работал, напишите исходный текст на английском.
    An Image
  5. Если нужно, выберите:
    • Купоны: понадобятся купоны типа «Другие каналы → Маркетинг». Не забудьте проверить, что срок действия купонов заканчивается позже, чем дата рассылки, а купонов выпущено больше, чем получателей рассылки.
    • Товары: вы можете выбрать их вручную или отправить самые продаваемые (если в фильтрах выбрали страну). Покупатели увидят товары только в приложении.
    • Изображение: на нём можно написать специальное предложение, промокод или просто поздравление с праздником.
      Пример:
      An Image
  6. По умолчанию сообщения отправляются сразу. Вы можете отправить сообщение позже, сегодня или завтра (часовой пояс UTC-8, на 11 часов раньше московского времени):
    An Image
  7. Если нужно, измените количество получателей. Для этого нажмите
    An Image
    внизу страницы, введите новое значение и нажмите Подтвердить.
    An Image
  8. В левой части экрана посмотрите, как выглядит сообщение, и нажмите Отправить внизу страницы.

Примеры сообщений для покупателя

В десктопной версии:
An Image
В приложении:
An Image

Для рассылки

Чтобы настроить сценарий:
  1. В блоке Канал коммуникации выберите Рассылки по электронной почте.
    An Image
  2. Если нужно, отфильтруйте покупателей. Проверьте, что после фильтрации в группе для рассылки остались покупатели:
    An Image
  3. Укажите Название сценария, его видно только вам.
  4. Выберите тему письма, в неё автоматически подставится промокод или размер скидки. Свою тему можно задать, только если вы сами создаёте сценарий.
  5. Добавьте:
    • Промокод: не забудьте проверить, что срок действия промокода заканчивается позже, чем дата рассылки, а промокодов выпущено больше, чем получателей рассылки.
    • Товары: доступны только те, к которым можно применить промокод.
      Пример:
      An Image
  6. По умолчанию письма отправляются сразу. Вы можете отправить их позже, сегодня или завтра (часовой пояс UTC-8, на 11 часов раньше московского времени):
    An Image
  7. Если нужно, измените количество получателей. Для этого нажмите
    An Image
    внизу страницы, введите новое значение и нажмите Подтвердить.
    An Image
  8. В левой части экрана посмотрите, как выглядит письмо, и нажмите Отправить внизу страницы.

Создать собственный сценарий

Чтобы создать сценарий:
  1. Нажмите Создать сценарий.
    An Image
  2. Нажмите Выбрать группу покупателей.
    An Image
  3. Откроется окно со списком созданных групп. Выберите одну или нажмите Создайте новую. +
    An Image
  4. Если создаёте новыую группу, нажмите Новое правило + и выберите одно или несколько правил.
    An Image
  5. Выберите условия, по которым хотите добавить пользователе в группу, например, число или сумма заказов, число товаров, которые они просмотрели или добавили в корзину.
    An Image
    Названия правил пока не переведены на русский:
    • 买家属性 — Страна
    • 粉丝指标 — Подписчики
    • 加收藏指标 — Добавления в Избранное
    • 支付指标-平均 — Средняя сумма заказа
    • 营销指标 — Использование купонов
    • 催付指标 — Неоплаченные заказы
    • 支付指标-汇总 — Сумма заказов
    • 加购物车指标 — Добавления в корзину
  6. Нажмите Сохранить.  Для каждого правила вы можете указать условие, например, > или < определенной цифры или от и до (ищите строки вида 在此之间). Обратите внимание, что все суммы заказов указаны в долларах США.
    Не рекомендуем использовать знак =, иначе группа станет слишком узкой и возникнет ошибка при создании.
    An Image
    Чтобы удалить условие, в его строке нажмите 移除.
  7. Внизу страницы в поле Примерное количество пользователей нажмите иконку, чтобы получить примерное количество пользователей в группе. Если группа получилась слишком узкая, удалите часть условий.
  8. Нажмите Сохранить и вернуться.
  9. Вы попадёте на страницу Целевые группы, где будут созданные вами группы и рекомендованные системой.
    An Image
  10. Рядом с нужной группой нажмите Создать маркетинговый сценарий.
  11. Далее процесс такой же, как для настройки готового сценария для мгновенных сообщений.

Отследить эффективность

На странице Маркетинговые сценарии, в блоке Ваши маркетинговые сценарии, вы сможете отслеживать результат рассылок в чате и по электронной почте: сколько покупателей прочитали сообщение, сколько из них сделали и оплатили заказ, сколько из них являются вашими постоянными покупателями, какова общая сумма заказов.
An Image

Частые вопросы

Почему у группы покупателей вместо количества указан прочерк?
Это значит, что в этой группе для вашего магазина пока нет покупателей, например, если у вас пока мало заказов и ваш магазин посетили не так много покупателей.
An Image
Сколько я могу отправить сообщений?
Вы увидите оставшуюся квоту, когда выберете готовый сценарий. Квота зависит от уровня сервиса вашего магазина, она может быть от 500 до 20 000 сообщений и обновляется каждый день. Также сообщения типа «Напоминание об оплате» не расходуют квоту, но их можно отправлять не чаще одного раза в день. Помимо квоты на сообщения, есть также лимит на количество людей в рассылке — их не может быть больше 2000.
Как я могу увеличить квоту?
Помимо улучшения уровня сервиса, вы можете увеличить квоту, если будете ежедневно делать маркетинговые рассылки. Если эффект от рассылки хороший (покупатели открывают сообщения, переходят по ссылкам из них и покупают товары), квота увеличится автоматически с 500 до 3000, с 3000 до 10000 и с 10000 до 20000.
Что если размер группы в сценарии превышает мою оставшуюся квоту?
Рассылка отправится стольким пользователям, сколько позволяет ваша оставшаяся квота. На следующий день вы можете снова отправить рассылку по этому сценарию, и её получат те, кому вы не отправляли её днём ранее.
Как быстро обновляются сегменты? Если покупатель добавит товар в корзину сегодня, когда он добавится в сегмент?
Сегменты обновляются в течение 24 часов, исключение составляет «Напоминание об оплате», туда данные попадают сразу.
Покупатели жалуются на сообщения, как исключить их из рассылки?
Вы можете рекомендовать им отключить уведомления о новых сообщениях. В приложении AliExpress это можно сделать в разделе Профиль → Настройки → Настройки уведомлений.
Не могу отправить рассылку, отображается ошибка «Выберите минимум одну группу покупателей». Что это значит?
В вашем сценарии нет пользователей, например, стоит прочерк или ноль, или вы применили слишком узкие фильтры. Сценарий можно использовать только в случае, когда в нём сформировалась целевая аудитория.
Я не могу добавить купон к сообщению, что делать?
Убедитесь, что вы создали таргетированный купон, а не купон другого типа.