Как мы можем вам помочь?

Рейтинг (оценка) магазина

Регистрация на платформе

Работа с товарами

Как получить больше продаж

Логистика

Управление магазином

Работа с заказами

Работа с покупателями

Продвижение

Финансы и документооборот

Аналитика

Аккаунт

Интеграция

Решение проблем

Рейтинг (оценка) магазина

4 минуты на чтение
У магазина есть две оценки:

Рейтинг на платформе

Найти эту оценку можно на странице Магазин → Оценка магазина:
An Image
Рейтинг обновляется до третьего числа следующего месяца и рассчитывается как среднее из ежедневных оценок:
An Image
Максимальная оценка — 100 баллов, она складывается из нескольких показателей. У показателей разное максимальное количество баллов, а минимальное для всех минус 100. Показатели учитываются за 30 или 90 дней. Подробнее.
Эта оценка обновляется каждый день, но в ней нет данных за последние два дня. Например, в оценке за 15 января учитываются заказы, сделанные до 13 января включительно.

На что влияет оценка

Поиск товаров
Оценка влияет на позицию всех товаров магазина в результатах поиска. Если оценка попадает в средний диапазон, то она никак не влияет на результаты. Оценка ниже среднего даёт штраф к позиции в результатах, а оценка выше среднего — бонус.
Маркетинг
Магазины с низкой оценкой не могут участвовать в акциях платформы и отправлять рассылки (в личном кабинете, на странице Управление рассылками). Чем выше оценка, тем больше писем вы сможете отправить за месяц.
Например, для магазина с низкой оценкой:
An Image
Для магазина со средней оценкой:
An Image

Показатели

Изначально у вас максимальное значение по каждому показателю (в сумме — 100), а потом из них вычитаются баллы в каждом отдельном случае.
  • Невыполненные заказы. Сюда попадают заказы, которые продавец не успел отправить. Такие заказы отменяются автоматически, а деньги возвращаются покупателю. Максимальное значение — 10 баллов.
  • Недоставленные заказы. Сюда попадают заказы, которые покупатели не получили и открыли по ним споры и запросили возврат денег. Максимальное значение — 15 баллов. Как споры влияют на рейтинг.
  • Несоответствие описанию. Сюда попадают заказы, по которым покупатели открыли спор после получения и запросили возврат денег. Причиной спора могут быть любые проблемы с товаром, например: товар не соответствует описанию, товар сломан, пришёл не полный комплект. Максимальное значение — 15 баллов. Как споры влияют на рейтинг.
  • Оценки за описание товара, коммуникацию и скорость доставки. Средние оценки по всем вашим товарам. Эти оценки покупатели ставят, когда получили товар. Максимальное значение для описания товаров — 30 баллов, а для коммуникации и доставки — 15 баллов. Например:
    An Image

Показатель Процент заказов, отправленных в срок до 4 дней не влияет на оценку.

Как споры влияют на рейтинг

Все открытые споры по заказам, где покупатель запросил возврат денег учитываются в рейтинге, даже если арбитраж вынес решение в пользу продавца. Исключение составляют случаи, когда покупатель отказался от вмешательства арбитража и сам закрыл спор.
Сколько баллов платформа вычтет из показателя определяется отношением заказов со спорами к общему количеству заказов.
Это касается как споров по недоставленным заказам, так и по несоответствию описанию. Максимальное число баллов, которые можно получить по показателям споров, — 15 баллов. С каждым последующим спором с возвратом денег этот показатель будет снижаться.
Насколько снизился рейтинг из-за споров в текущем периоде вы можете посмотреть в секциях Недоставленные заказы и Несоответствие описанию. Там же вы можете сравнить ваш показатель со средним по категории (для этого наведите курсор на шкалу).
An Image

За какое время учитываются показатели

Обратите внимание, заказы, которые еще не получены и не подтверждены покупателем и, соответственно, не получили оценку, не влияют на рейтинг магазина.
Если магазин новый (зарегистрирован на AliExpress меньше 180 дней) и у вас:
  • меньше 60 заказов за последние 90 дней — магазин не оценивается;
  • от 60 заказов за последние 90 дней — учитываются показатели за 90 дней.
Если магазин зарегистрирован на AliExpress больше 180 дней и у вас:
  • меньше 60 заказов за последние 90 дней — магазин не оценивается;
  • от 60 заказов за последние 30 дней — учитываются показатели за 30 дней;
  • меньше 60 заказов за последние 30 дней — учитываются показатели за 90 дней.

Рейтинг для покупателей

Эту оценку видят покупатели на странице магазина или товара, например:
An Image
Она рассчитывается как отношение количества отзывов с оценкой 4 или 5 к количеству всех отзывов за последние 6 месяцев.
На странице магазина можно посмотреть оценки отдельно за описание товаров, коммуникацию и скорость доставки. Например:
An Image