Как мы можем вам помочь?

Работа с товарами
Логистика
Управление магазином
Работа с заказами
Работа с покупателями
Продвижение
Финансы и документооборот
Аналитика
Аккаунт
Интеграция

Пояснения к договору с AliExpress

11 минут на чтение
При регистрации на AliExpress продавцы подписывают договор-оферту. Подробнее о процессе подписания читайте в отдельной инструкции. В этой статье мы публикуем комментарии по отдельным пунктам договора.

Статья 7. Заверения Продавца

Пункт 7.3 Продавец обязуется предоставить действительную, законную, правильную, актуальную и достоверную информацию и документы для Алибаба РУ и потребителей и обеспечить, чтобы такая информация, как его адрес электронной почты, номер телефона, почтовый адрес и почтовый индекс, являлись актуальными, тем самым обеспечивая, чтобы Алибаба РУ и другие пользователи могли использовать указанные данные для связи с Продавцом. Аналогичным образом, Продавец обязан незамедлительно предоставлять обновленную информацию и документы, если они изменятся.
Если у вас изменился адрес электронной почты или номер телефона, вы можете изменить их в разделе Настройки аккаунта.
Если у вас изменился юридический или почтовый адрес, вы можете его изменить в разделе Юридическая информация.
Пункт 7.6 Продавец обязуется использовать данные, полученные в процессе обработки персональных данных на Платформе, только для совершения сделок на Платформе, обязуясь не выполнять никаких других действий, включая, но без ограничения, копирование, распространение или любое другое публичное распространение таких данных или данных других пользователей Платформы.

Нарушением этого пункта будет вывод трафика с платформы через ссылки на сторонние ресурсы и использование маркетинговых программ, которые не связаны с платформой. Например, создание базы данных пользователей платформы для собственных рассылок, которые будут вами проводиться самостоятельно, без использования маркетинговых механик платформы (вне раздела Продвижение → Настроить рассылку). В таком случае к вам могут быть применены меры, сформулированные в договоре.
Предоставление данных покупателей курьеру в том объеме, который необходим для доставки заказа, разрешается условиями договора продавца с платформой. Обращаем ваше внимание, что такие действия являются предоставлением персональных данных, а не распространением, поскольку данные раскрываются определённому лицу.
Вы как оператор несёте ответственность за обработку персональных данных лицами, которые действуют по вашему поручению. В данном случае вы задаёте цели и способы обработки данных курьерской компанией, поэтому являетесь оператором.
Вам следует предусмотреть в договоре с курьерской компанией:
  • их обязанности по соблюдению безопасности и конфиденциальности при обработке персональных данных по Вашему поручению;

  • условия по ответственности за нарушение обязательств;

  • компенсацию имущественных потерь (ст. 406.1 ГК РФ), которые относятся к исполнению вашего договора с курьерской компанией, но не являются его нарушением, в связи с требованиями субъектов персональных данных и органов государственной власти к вам как к оператору.

Статья 8. Права и обязанности Продавца

Пункт 8.11 Продавец, применяющий специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (самозанятый), обязан уведомить Алибаба РУ за 30 (тридцать) календарных дней до момента, когда Продавец перестает применять специальный налоговый режим (снятие Продавца с налогового учета или изменение режима налогообложения Продавца).
Если вы зарегистрировались на AliExpress как самозанятое лицо, то к вам автоматически применяется налоговый режим Плательщик налога на профессиональный доход. Если вы решили сняться с учёта, вы должны уведомить нас об этом за 30 дней. После этого мы приостановим ваш аккаунт, поскольку для смены типа налогообложения вам придётся сменить и юридическое лицо.

Статья 9. Порядок расчетов

Пункт 9.2 В предусмотренных применимым законодательством пределах, Продавец настоящим предоставляет Алибаба РУ свое безотзывное заранее данное согласие (заранее данный акцепт) на списание вознаграждения за оказание Услуг, агентского вознаграждения и возмещение расходов и издержек по настоящему Договору с соответствующих банковских счетов Алибаба РУ, предназначенных для сопровождения операций Продавца на Торговой площадке.
Агентское вознаграждение — это комиссия платформы (процент от выручки с заказов). Процент комиссии для каждой категории указан в Приложении 1 Договора.
Комиссия (%) за услуги по продвижению товаров Продавца путем привлечения дополнительного трафика на основании партнерских программ Алибаба РУ или иных компаний группы Alibaba составляет от 3% до 65% (от трех до шестидесяти пяти процентов) от выручки Продавца, получаемой за счет привлечения дополнительного трафика на основании партнерских программ Алибаба РУ или иных компаний группы Alibaba. Этот процент от выручки устанавливается Продавцом на Платформе самостоятельно в пределах между 3% и 65% (тремя и шестьюдесятью пятью процентами) с шагом в 0.5%, например: 3.5%, 4%, 4.5%, 5%, 5.5% и т.д. Данная комиссия взимается, если Продавец фактически использовал данную услугу в отчетном месяце.
Комиссия партнёров взимается только за привлеченные заказы, если вы зарегистрировались для участия в Партнёрской программе. Вы устанавливаете размер такой комиссии сами при подключении программы, но не менее трёх процентов. Подробнее читайте в разделе Партнёрская программа.

Статья 11. Ответственность за нарушение

Пункт 11.2 Если у Продавца есть какая-либо просроченная задолженность перед Алибаба РУ, если не согласовано иное, Продавец обязан выплатить в пользу Алибаба РУ договорную неустойку за такое нарушение в размере 0,1% от неоплаченной суммы за каждый день просрочки.
В случае неосновательного обогащения продавца в результате, например, технического сбоя платформы и вывода выручки, превышающей баланс в вашем личном кабинете на платформе, вам может быть выставлен счёт на возврат неосновательно полученной суммы. Такие обстоятельства возникают редко и обычно разрешаются в претензионном порядке без применения к вам штрафных санкций.
Пункт 11.4 Продавец гарантирует, что все рекламные материалы, предоставленные\созданные\переданные\размещенные Продавцом, а также их части и/или элементы не нарушают законных прав третьих лиц, включая, но не ограничиваясь, авторские и смежные права, патентные права, права на товарные знаки, знаки обслуживания, а также законодательство о рекламе, законодательство о защите информации, защите прав потребителей или любые иные требования законодательства, предъявляемые к таким материалам, информации в них без ограничений, включая продвижение и рекламирование товаров и услуг.
Вы обязаны соблюдать авторские, смежные и патентные права, права на торговые знаки. Не продавайте на площадке товары, которые нарушают интеллектуальную собственность, например, не используйте чужие товарные знаки, изображения людей без их согласия, соблюдайте правила публикации товаров. Мы регулярно проверяем товары на платформе на соблюдение этих требований и выносим предупреждения и начисляем штрафные баллы. Подробнее читайте в разделе Нарушения. Кроме того, любой пользователь (покупатель или продавец) может подать на продавца жалобу на нарушение законодательства.
Если нам станет известно о нарушении интеллектуальных прав третьего лица, например, в результате обращения правообладателей или государственных органов, то мы обязаны как информационный посредник принять разумные и достаточные меры реагирования. Мы запросим у вам документы и иные доказательства о законном использовании вами интеллектуальных прав. Если от вас не поступит подтверждения в разумный срок, в таком случае к вам могут быть применены меры по управлению платформой, как они сформулированы в договоре. Скорее всего, соответствующие карточки товаров будут выведены в офлайн или удалены, а к вашему магазину могут быть применены штрафные баллы согласно Пользовательским соглашениям.
Если у вас истекает разрешение на продажу товаров определённого бренда или вы находитесь в процессе регистрации, вы можете временно указать Нет в поле бренд на карточке товара, а после продления разрешения отредактировать информацию.

Статья 14. Освобождение и ограничение ответственности

Пункт 14.1 Настоящим вы подтверждаете и соглашаетесь с тем, что Алибаба РУ в любое время оказывает Услуги в соответствии с "самым современным уровнем" или "наилучшим достижимым уровнем". Алибаба РУ, исходя из современного уровня техники, прилагает все усилия, чтобы предложить соответствующие меры безопасности и гарантировать безопасность и нормальную работу всех служб. Однако Услуги оказываются "как есть", без каких-либо гарантий или условий, будь то явные или подразумеваемые. Алибаба РУ прямо заявляет, что из-за существования таких потенциальных обстоятельств, как вирусы, сбои в подключении к сети, техническое обслуживание системы и т. д., а также любых возможных форс-мажорных обстоятельств, Алибаба РУ не предоставляет никаких гарантий относительно Услуг, явно или косвенно. В частности, Алибаба РУ не гарантирует, среди прочего, совместимость, отсутствие ошибок или сбоев, непрерывность, точность или надежность Услуг или что они подходят для конкретной цели.
Мы постоянно улучшаем нашу платформу для продавцов и разрабатываем новые функции. Безусловно, на платформе возможны технические сбои или запланированные технические работы, мы оперативно работаем над устранением любых сбоев и системных ошибок. Кроме того, мы полагаемся на работу внешних партнёров, таких как Alipay и «Цайняо» и оперативно передаём им сведения, о проблемах у продавцов, однако контролировать устранение этих проблем не можем.
Пункт 14.5 Настоящим Вы подтверждаете и соглашаетесь с тем, что максимальная общая сумма ответственности Алибаба РУ в отношении настоящего Договора и вытекающая из Вашего присоединения к нему и принудительного исполнения составляет 100000 (сто тысяч) российских рублей. Данное положение действует с учетом ограничений и исключений в отношении ответственности Алибаба РУ за исполнение обязательств по иным услугам, если они содержатся в соответствующих Приложениях или Дополнительных соглашениях к настоящему Договору.
Этот пункт договора не предусматривает неустойку в виде штрафа для продавца, оно является общим ограничением ответственности Алибаба РУ. По общему правилу стороны вправе по своему усмотрению ограничить ответственность должника. Ограничение ответственности действует в отношении любой ответственности, вытекающей из исполнения договора, с учётом ограничений и исключений в отношении ответственности Алибаба РУ за исполнение обязательств по иным услугам, если они содержатся в соответствующих Приложениях или Дополнительных соглашениях к договору.
Ограничение ответственности позволяет управлять рисками и предлагать выгодные условия продавцам на нашей площадке. Размеры комиссий в Приложениях к договору установлены, исходя из лимитов по размеру ответственности Алибаба РУ. Без этого условия наша компания не готова заключать сделку с продавцом на предложенных условиях.
Такое ограничение ответственности является стандартом для PaaS и IT продуктов и применяется всеми международными и крупнейшими российскими ИТ компаниями. Некоторые маркетплейсы в России пишут в своих условиях, что они вообще не несут никакой ответственности. Наша же компания предусматривает лимит по ответственности.
Мы оцениваем риск того, чтобы наша компания причинила убытки продавцу, как минимальные. Мы не работаем с физическими товарами, а только с их виртуальными карточками на нашей инфраструктуре, куда предоставляем доступ продавцу, у нас нет доступа к ИТ системам продавца. Логистика находится на стороне продавца. Кроме того, у нас нет судебных споров с продавцами, что можно проверить в публичных источниках.

Статья 15. Расторжение договора

Пункт 15.2 a) Если не согласовано иное, любая Сторона вправе расторгнуть настоящий Договор, письменно уведомив другую Сторону за 30 (тридцать) календарных дней, без применения каких-либо штрафных санкций. Если Продавец нажимает кнопку "Запрос на выход" на Платформе (если применимо), чтобы запросить расторжение настоящего Договора, Продавец считается сделавшим уведомление в письменной форме в целях расторжения настоящего Договора. Продавец незамедлительно переходит в Процесс дерегистрации.
Вы можете расторгнуть договор с платформой, уведомив нас в письменной форме за 30 календарных дней.
Мы рекомендуем отправлять на юридический адрес Алибаба РУ официальное письмо на бланке продавца за подписью единоличного исполнительного органа с проставлением печати, а также дополнительно к этому отправить в службу поддержки продавцов по электронной почте отсканированную копию официального письма и сканированные копии документов, подтверждающие отправку оригинала в адрес Алибаба РУ (квитанцию из отделения «Почты России» или от курьерской службы или электронное уведомление о вручении).
Если согласно Уставу вашей организации у вас отсутствует печать, то можно сослаться на это обстоятельство в официальном письме и не проставлять печать. В целях безопасности, платформа может направить вам уточняющий запрос по контактным данным, указанным при регистрации, чтобы подтвердить, что письмо действительно исходило от вас.