Как мы можем вам помочь?

Как работать с комиссией в партнёрской программе
Регистрация на платформе
Работа с товарами
Логистика
Управление магазином
Работа с заказами
Работа с покупателями
Финансы и документооборот
Аналитика
Аккаунт
Интеграция

Как работать с комиссией в партнёрской программе

4 минуты на чтение

Виды комиссий

После того, как вы вступили в программу и приняли её правила, на все товары магазина действует комиссия не менее 3%. Это минимальное значение, которое вы можете указать.

Мы рекомендуем устанавливать гибкие комиссии, чтобы мотивировать участников программы продвигать определённые категории товаров. 

Помимо процента комиссии по умолчанию для всех товаров, вы можете установить более высокую комиссию:
  • для основных товаров;

  • для избранных товаров;

  • для отдельных категорий товаров.

Комиссия для Избранных товаров должна быть выше, чем для Основных, и не менее 8 процентов, для Основных — выше, чем для отдельных категорий, и при этом не менее 5 процентов и не более 50, а комиссия для категорий должна быть выше, чем комиссия по умолчанию.
Для самых популярных товаров мы рекомендуем указывать высокую ставку комиссии: если вы видите, что товар хорошо продаётся, то партнёр, который продвигает товар, сможет привлечь внимание своей аудитории именно к нему. Мы рекомендуем ставить на такие товары комиссию от 5 до 15%, чтобы привлечь внимание участников программы. Обращаем ваше внимание, что если количество заказов растёт, вы можете продолжать увеличивать ставку и получать больше продаж.
Тот же принцип работы со ставкой мы советуем использовать для новых товаров: на первый месяц после публикации новых товаров установите ставку не менее 5%: это позволит вам быстро продвинуть новинки и определить, какие товары пользуются большим спросом.

Можно установить определённую ставку комиссии на конкретную категорию товаров: это позволит показать приоритет продажи в какой-либо группе товаров. Читайте об этом в разделе ниже.

Как считается комиссия

Комиссия рассчитывается по формуле: Сумма покупки (не считая стоимость доставки) × Процентная ставка. Комиссия считается от цены, которую заплатил покупатель, если на товар была скидка, то от цены со скидкой.
Пример расчёта: Покупатель перешёл на карточку товара по ссылке из Instagram и купил два товара: за 100 и за 120 рублей, за доставку он заплатил ещё 49 рублей. Комиссия для этой категории товаров составляет 5%. Сумма комиссии для продавца составит 220 * 5% = 11 рублей (сумма доставки в расчёте не учитывается).
Обратите внимание, что каждый переход по партнёрской ссылке активен в течение 15 дней. То есть, если покупатель перешёл в конкретный магазин на AliExpress по партнёрской ссылке, то с его будущих заказов в вашем магазине под этим IP адресом будете платить комиссию, даже если он закрыл окно оформления заказа и вернулся к нему позже.
На товары действует атрибуция по принципу одного магазина (single store), если покупатель перешёл по ссылке и ушёл в другой магазин — комиссия не начисляется.
Комиссия рассчитывается по тому проценту, который у вас был на момент оформления заказа, а не по тому, который установлен, когда заказ будет завершён. Комиссия вычитается только, если покупатель подтвердил получение заказа.

Как установить комиссию

Каждый продавец сам устанавливает процент комиссии по умолчанию, комиссию для основных или избранных товаров и комиссию для отдельных категорий товаров. Комиссию по умолчанию вы установили при вступлении в программу. Изменить её можно на вкладке Комиссия для всех категорий.

Для Избранных товаров

Избранные товары — это товары с взрывной популярностью, на которые вы делаете ставку в краткосрочной перспективе, поэтому мы рекомендуем устанавливать для них повышенный уровень комиссии. Можно добавить до 100 таких товаров.

Чтобы быть избранным, у товара:
  • должна быть хотя бы одна продажа за последние 30 дней
  • процент споров за последние 30 дней должен быть ниже, чем в среднем по категории.
Процент комиссии для избранных товаров должен быть не менее 8%.
В разделе Управление продвижением перейдите на вкладку Избранные товары.
Нажмите Добавить. Опция Добавить рекомендуемые платформой означает, что платформа рекомендует вам, какие товары лучше добавить в Избранные, основываясь на продажах, размере комиссии и других параметрах.
Отметьте нужные товары в списке, укажите для них процент комиссии и нажмите Установить. Можно также указать комиссию для каждого товара отдельно. Нажмите Подтвердить, чтобы добавить товары в программу с повышенной комиссией.

Для Основных товаров

Основные товары — это ваши самые востребованные товары, на которые вы делаете ставку в долгосрочной перспективе. Можно добавить не более 60 таких товаров.
В разделе Управление продвижением перейдите на вкладку Основные товары.Нажмите Добавить в Основные.

Выберите в списке или найдите поиском товары, выделите их и укажите процент комиссии для каждого.  

Внизу страницы справа нажмите Добавить в Основные.

Для категорий товаров

На вкладке Комиссия для категорий нажмите Настроить комиссию для категорий.


Выберите категорию из выпадающего списка. Отметьте опцию Установить комиссию для подкатегорий, чтобы выбрать подкатегорию. Затем укажите процент комиссии и с какого дня она будет действовать. Нажмите Сохранить.