Как мы можем вам помочь?

Загрузить товары по ссылке на YML-файл

Загрузить товары по ссылке на YML-файл

9 минут на чтение

YML (Yandex Market Language) — это стандарт, разработанный Яндексом на основе XML, для передачи данных о товаре и размещения его на маркетплейсе или в CMS.

Вы можете:

  • создать его вручную;

  • сгенерировать с помощью сервисов генерации YML-файлов;

  • использовать готовый с другого маркетплейса или CMS системы.

Некоторые CMS системы умеют генерировать YML/XML-файлы, делать их обновляемыми и размещать в открытом доступе по прямой ссылке. В некоторых системах (таких как 1С-Битрикс и InSales) YML-файл можно сгенерировать только при наличии определённого модуля. Уточните это у провайдера вашей CMS/PIM системы.

С помощью этого инструмента вы можете загружать товары в разных категориях, автоматизировать процесс обновления цен и остатков, обновлять основную информацию о товарах. Укажите ссылку на файл — остатки товаров, цены, атрибуты и категории будут обновляться автоматически каждые 4 часа (с момента первой обработки файла), если вы выбрали соответствующие настройки.

Через этот инструмент можно обновить остатки и цены для товаров, которые загружены не через YML, а например, вручную, Excel или через AliExpress Assistant. Для этого у товара должен быть указан артикул (<offer_id>.).
Перед загрузкой не забудьте создать шаблон доставки, зарегистрировать бренды и подать заявку на открытие специальных категорий, если вы планируете продавать товары в одной из них.
Если вы попытаетесь загрузить товары в одной из специальных категорий, не получив доступ, товар загрузится в следующей подходящей из доступных, тогда вам придётся поменять её вручную поскольку публикация товаров в неверных категориях является нарушением.

Требования к файлу

  • Допустимые кодировки YML-файла: UTF-8, windows-1251.

  • Во всех числовых значениях разделитель целой и дробной части — точка.

  • Нельзя использовать символы ", &, <, >, ' замените их на эквиваленты. Исключение — блок CDATA в элементе <description>.

  • Информация обо всех товарах интернет-магазина в YML-файле содержится в элементе <offers>. Внутрь него помещаются элементы <offer> — по одному для каждого товара.

В файле должны быть следующие поля:

Обязательные
Без этих полей товар не загрузится.

  • Категория <category>. Название категории в вашей системе.

  • Артикул товара <offer_id>.

  • Название товара <name>. До 128 символов. Как составить название товара.

  • Ссылки на изображения <picture>. До шести ссылок на изображения товара. Каждая ссылка должна быть в отдельном элементе. Если в файле будет больше шести — мы не добавим лишние. Ссылка должна вести на само изображение, а не на страницу с ним или архив. Обратите внимание, что главным изображением станет то, которое первым успешно загрузится. Требования к изображениям.

  • Описание <description>. Может содержать только текст. Если вы хотите использовать в описании xhtml-разметку, передавайте его в блоке CDATA. Как составить описание товара.
    <description>
            <![CDATA[
            <h3>Городской велосипед 345 28 Z010 с корзиной</h3>
            <p>Рама:</p>
            <ul>
                <li>сталь</li>
                <li>20"</li>
            </ul>
            ]]>
    </description>
    
    
    
    
    
  • Цена <price>. Полная цена без скидки. Если у вас в файле есть теги <old_price> и <price>, мы автоматически сопоставим <old_price> с этим тегом.

  • Остаток <quantity>. Остаток товара на складе. Для продавцов, работающих по модели фулфилмента — 0.

  • Длина <length>. Длина товара в упаковке в см. Не более 700.

  • Ширина <width>. Ширина товара в упаковке в см. Не более 700.

  • Высота <height>. Высота товара в упаковке в см. Не более 700.

  • Вес <weight>. Вес товара в упаковке в килограммах. Не более 500.

  • Штрихкод <barcode>. Может содержать до 20 латинских символов или цифр. Для продавцов, работающих по модели фулфилмента и отгружающих товары на склады «Цайняо». Понадобится для приёмки товара на складе.

Необязательные
Без этих полей файл загрузится, но мы рекомендуем их добавить.

  • Цена со скидкой <discount_price>. Цена с регулярной скидкой, по которой будет продаваться товар. Не может быть больше, чем 90 процентов от исходной цены. Если у вас в файле уже есть теги <old_price> и <price>, мы автоматически сопоставим <price> с этим тегом.

Для создания вариации товара
Чтобы объединить товары на одной карточке.

  • Идентификатор модели <group_id>. Поле для объединения вариаций.

  • Цвет <cus_skucolor>. Цвет вариации в системе продавца.

  • Размер <size>. Размер в системе продавца.

  • Ссылка на изображение вариации <sku_picture>. Должен содержать только одну ссылку на изображение вариации.

  • Артикул товара (SKU) <sku_code>. Используется, чтобы сопоставить и досоздать недостающие вариации товара. Если в файле есть <sku_code>, то мы пишем в артикул его, а если нет — <offer_id>.  

Указать ссылку на файл

Перейдите в раздел Товары Массовые операции YML и нажмите Загрузить YML.

  1. В открывшемся окне укажите ссылку на YML/XML файл.

  2. Если для доступа к файлу требуется авторизация, отметьте соответствующую настройку и укажите логин и пароль.

  3. Выберите шаблон доставки, который нужно применить к товарам.

  4. Укажите время подготовки заказа в днях.

  5. Выберите, что обновлять автоматически: Остатки, Цены, Атрибуты или Атрибуты и категории. По умолчанию обновление атрибутов и категорий отключено.

    Не включайте обновление категорий из файла, если вы поменяли категорию вручную, иначе она снова поменяется на ту, которую мы присвоили автоматически.

  6. Нажмите Продолжить.

Дождитесь, пока мы проверим файл.
Если данных недостаточно, например, часть атрибутов отсутствует, мы попросим вас сопоставить атрибуты из файла с атрибутами AliExpress, но не более 10.
Для каждого обязательного атрибута AliExpress выберите соответствующий ему атрибут из YML-файла. Если подходящего атрибута нет, нужно отредактировать файл и начать загрузку заново. Также это можно сделать и для необязательных атрибутов. Нажмите Продолжить.


Если все пройдёт без ошибок и данных будет достаточно, вы перейдёте к выбору категорий. Выберите Все товары, если хотите загрузить товары во всех категориях из файла, или По категориям, чтобы выбрать из выпадающего списка категории товаров, которые хотите загрузить. Нажмите Продолжить.

Обратите внимание, что после того, как вы укажете ссылку на файл, сопоставите атрибуты и выберете категории, остановить создание товаров уже не получится, вам придётся дождаться окончания загрузки и выключить фид, но товары на площадке уже создадутся. Если вы не уверены, что хотите создать или обновить все товары из файла, не нажимайте Продолжить.
Мы начнём создание товаров, это может занять от 10 минут до нескольких часов в зависимости от количества товаров. Дождитесь, пока файл перейдёт в статус Опубликован.
  • Если товар с таким артикулом уже был на площадке и настройки обновления выключены — мы ничего не делаем.
  • Если товар с таким артикулом уже был на площадке и настройки обновления включены — мы обновим параметры, помеченные к обновлению, например, атрибуты или цены и остатки.
  • Если товара с таким артикулом ещё нет на площадке — мы создадим его и подберём категорию автоматически.
Обратите внимание, что у созданных через этот инструмент товаров не будет атрибутов специфичных для категории, вы сможете добавить их позже вручную или через Excel.
Также все товары по умолчанию создадутся без бренда (будет установлено значение Нет). Вы сможете изменить их позже вручную или через Excel.
Спустя некоторое время ваши товары загрузятся на AliExpress и отправятся на модерацию. Модерация может занять до 48 часов. Как только товары будут проверены, они появятся на вкладке В продаже в разделе Мой список товаров. При этом товар можно будет купить по прямой ссылке.
Иногда после создания товары отправляются на дополнительную проверку специалистом, это зависит от категории и того, как вы заполнили атрибуты. Дополнительная проверка займёт до семи дней. В это время товары будут находиться на вкладке На рассмотрении в разделе Мой список товаров.
Если дополнительная проверка не потребовалась, товар появится на витрине магазина и в поиске в течение 72 часов (с момента публикации товара).

Посмотреть историю загрузок

Перейдите в раздел Товары → Массовые операции YML, в списке вы увидите статусы ранее загруженных и обновлённых файлов и сможете отфильтровать их по дате загрузки или статусу. Если хотите посмотреть историю изменений подробнее, нажмите иконку с тремя точками и выберите История загрузок.
Если вы хотите прекратить загрузку или обновление остатков и цен, нажмите иконку с тремя точками и выберите Выключить фид. Загрузка перейдет в статус Пауза. Вы сможете возобновить обновление позднее.

Обратите внимание, в разделе История загрузок в поле Количество товаров вы видите количество <offer> в YML-файле, поэтому фактическое количество загруженных товаров может быть меньше, так как <offer> может быть вариацией товара.
Если вам нужно посмотреть ошибки, выберите Ошибки.

Если ошибок немного, вы можете посмотреть их список прямо тут. Если файл большой и ошибок много, нажмите Создать отчет. Дождитесь пока отчёт создастся, затем нажмите Скачать отчет. К вам на компьютер загрузится файл в формате .xls.

Исправьте YML-файл по ссылке. Система применит изменения при следующем обновлении.

Изменить параметры

Вы можете поменять некоторые параметры загрузки. Нажмите иконку с тремя точками и выберите Изменить параметры.
Откроется окно редактирования, в котором вы можете поменять название, шаблон доставки, время на подготовку заказа, указать, нужно ли обновлять остатки и цены.

На следующем шаге выберите категорию товаров, для которых нужно применить указанные изменения. Система проверит товары из выбранных категорий — досоздаст новые, а для тех, которых больше нет в файле, укажет остаток 0.
Ссылку на файл и логин и пароль для доступа к нему изменить нельзя. Если вам нужно это сделать, отключите обновление этого файла и создайте новый.  

Обратная связь

Если у вас есть проблема, вопрос или предложение по улучшению процесса, вы можете написать нам с помощью Telegram-бота.

Частые вопросы

Как система определяет категории?
Мы используем сервис автоподбора категорий. При необходимости вы сможете поменять категорию вручную в разделе Мой список товаров.
Как объединить вариации товара на одной карточке?
Чтобы загрузить несколько вариаций одного товара (например, по цвету или размеру), укажите для каждой вариации одинаковое значение в поле <group id>, но разные значения цвета или размера.